промышленности;
между
ними
первое
мѣсто
занимали
р\ІШобр^зн#я
металличесвія
украшенія,
бусы
и
цвѣтныя
ткани.
'V
Обиліе
оружія,
найденнаго
при
остаткахъ
большей
части
'ігу&скихъ
погребеній,
указываетъ
на
воинственный
характеръ
населенія.
Живи-
тельная
часть
вооружепныхъ мужчинъ
была
конна.
Привычка
муж-
чииъ
—
воииовъ къ коню
удостовѣряется
нахожденіемъ
желѣзныхъ
удилъ
въ
могилахъ,
а
иногда
и
присутствіемъ
истлѣвшихъ
лошадиныхъ
костей
возлѣ
нихъ.
Конь
видимо
игралъ
важную роль
въ жизни
древняго
мѣстнаго
населенія.
Этому
признаку
мы
придаемъ
выдающееся
значеніе,
усматривая
въ
немъ
характерную
особенность
кочевниковъ
ІІрикаснійскихъ
и
Придонскихъ
степей.
Война
и
охота составляли главное
заплтіе
большей
части
мужскаго
населенія.
При
изслѣдованіи
окскихъ могильниковъ
оказались
признаки
скотоводства,
—
конь,
овца
и
свинья
были
домашними животными;
от-
носительно
другихъ
видовъ
животныхъ,
напримѣръ,
—
коровъ,
собакъ,
мы
не
можемъ сказать
ничего
положительнаго
за
отсутствіемъ
данныхъ.
Признаковъ
земледѣльческой дѣятедьпости
не
было
обнаружено.
Ни
въ
одной
могилѣ
не оказалось
земледѣльческихъ
орудій,
если
не счи-
тать
за таковые
боевые топоры
съ
нродольнымъ
гнѣздомъ;
въ
числѣ
случайныхъ
находокъ
на
Борковскомъ
и
Кузьминскомъ
могильникахъ
было
поднято
по
одному
обломку
желѣзныхъ
серповъ,
по
эти
находки
могли относиться
къ
болѣе
позднему времени.
Если
земледѣліе
и
существо-
вало
въ
эпоху
образованія
окскихъ
могильниковъ, то,
вѣроятно
въ
зачаточнодъ
состоянии.
Въ
долинѣ
средней
Оки
обработка
земли,
какъ
мы
полагаемъ,
началась
позднѣе,
именно
—
со
времени
передвиженія
славянъ въ
нашу
мѣстность.
Мѣстная
выдѣлка
грубой
глиняной
по-
суды была
довольно
распространена.
Женщины
занимались
домашними
работами;
въ женскихъ
могилахъ
мы часто
находили
глипяныя
и
каменныя
пряслица
и въ
рѣдкихъ
случаяхъ
—
желѣзныя
ножницы.
Эти
находки
опредѣляютъ
характеръ
части женскихъ
занятій,
—
онѣ
пряли
шерсть,
приготовляли
ткани,
шили
одежду
и вели
домашнее
хозяйство;
уходъ
за
некоторыми
изъ
домашнахъ
животныхъ
безъ
сомнѣнія
лежалъ на
обязанности
женщинъ.
Особенности
похоронной
обрядности,
остатки
тризнъ
блязъ
могилъ,
бронзовый
идольчикъ,
найденный
во
время
раскопокъ
въ
Старой
Ря-
зани
А.
В.
Селивановыми
свидѣтельствуютъ,
что
религіозныя
вѣро-
вапія
мѣстнаго
населенія
постепенно
развивались
и
осложнялись,
на-
чиная съ
періода
каменнаго
вѣка.
Вѣроятно,
вѣрованія
населенія
не
успѣли
еще
сложиться
въ
стройную
систему
и
застыть въ
опредѣ-
ленныхъ
догматахъ,
что
наблюдается
въ
болѣе
выработанныхъ
язы-
ческихъ
культахъ;
тѣмъ
не
менѣе,
религіозныя
вѣрованія
несомнѣнно
уже
имѣли
глубокое
значеніе
въ
жизни
древняго
населенія.
Сила
преемственнаго
обычая,
въ
теченіе
тысячелѣтій
крѣпко
укоренившагося
въ
сознаніи
язычниковъ,
органическая
живая
связь
религіозныхъ
воз-