Грачев, В. О. О кинофильме "Мичурин" - page 8

Известно, что первый вариант фильма о Мичу­
рине получился у А. Довженко неудачным, иска­
жающим образ великого русского ученого. Тема ге­
роического труда, научных экспериментов Мичурина
сместилась в план бытописания. Не борьба с при­
родой, не преодоление идеалистического направле­
ния в науке оказались в центре драматической кол­
лизии фильма, а колючесть, замкнутость и не­
уживчивость, «дурной» характер Мичурина. Из
фильма выпало основное — деяние, творчество
Мичурина.
Партийная и общественная критика помогла
А. Довженко переосмыслить идейно-творческий
замысел своего произведения, в результате чего
фильм «Мичурин» получился жизненно-правдивым.
«Я безгранично благодарен партии,— пишет А. Дов­
женко,— у меня навсегда запечатлелись в памяти
встреча с товарищем Ждановым, его советы и ука­
зания, весь стиль беседы, его благожелательность
и чуткость. После этой встречи передо мной, перед
нашим творческим коллективом встал вопрос о рас­
ширении образа Мичурина, о показе его истори­
ческой роли, борьбы и торжества материализма над
идеализмом».
Кинофильм «Мичурин» в выпущенном на экраны
варианте стал
замечательным
произведением
искусства. Он правдив; в нем бьется пульс нашей
действительности; он воодушевляет человека на
трудовые подвиги, наполняет его чувством предан­
ности своей Родине.
Идейным и правдивым искусство может быть
тогда, когда оно находится в тесной связи с жизнью
народа, когда оно отражает существенные стороны
жизни общества, когда оно воспитывает в народе
высокие моральные качества, освещая ему путь в
4
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,...56
Powered by FlippingBook