Мичурин И. В. Избранные труды - page 384

Письма и обращения
366
ческой деятельности детей на заводах, фабриках, совхозах, колхозах
и в школах!
В беседах с детьми меня часто посещает мысль о том,что на
протяжении всей истории человеческой культуры дети впервые
только нашли свое место для приложения с пользой для общества
своих способностей и сил.
Это наблюдается потому только, что социалистический строй,
рожденный пролетарской революцией, совершенно освободил детский
мозг от того хлама, которым заваливал его строй капитализма. Среди
наших детей нет ни той забитости и беспомощности, ни того морального одичания, которые свойственны детям капиталистического
общества, с его беспощадной эксплоатацией, религиозными предрассудками и нищетой большинства народонаселения. Капитализм, отдавая все жизненные блага ничтожной частице общества и ввергая
в бездну нищеты и отчаяния большинство народов, губит человеческую природу. Существование капитализма несправедливо и преступно. Десятилетие существования на земном шаре пионерских организаций глубоко меня радует, и я уверен, что мировое детское коммунистическое движение иод руководством КИМа и Коминтерна
освободит, наконец, человечество от проклятой тирании капитализма
так же, как эго проделал рабочий класс России.
Десятилетний юбилей пионерских организаций положит еще более крупные начала в детском коммунистическом движении и еще
более усилит творческую инициативу детей трудящихся.
В той области, в которой я работаю, я бы желал на следующее
десятилетие для детей пионеров и школьников — маленьких пролетариев и колхозников-— всемерно и безостановочно развивать деятельность по плодоводству. В пределах детского понимания, по-моему,
нужно осуществить следующее:
П е р в о е — под руководством учителей и вожатых создавать
при школах, а еще лучше при совхозах и колхозах опытные сады и
огороды, на которых обязательно выращивать свои дички яблонь,
груш, слив и вишен, прививать их лучшими культурными сортами,
производить отбор растений на выносливость и лучшее качество
плодов и ягод, постоянно отбирать семена лучших овощей и бахчевых культур.
В т о р о е — изучать вопросы селекции (селекция — отбор), создавая для этого при школах, совхозах и колхозах селекционные
кружки. Обращать особенное внимание на изучение агротехники,
правильно и с большой пользой использовать машины и орудия, вносить удобрения, обрабатывать почву, правильно сеять, прищипывать,
обрезать, прививать, поливать, собирать урожай, бороться с вредителями и т. д.
Т р е т ь е — постоянно собирать семена, тщательно их подготовлять к посеву, сохранять. Дети могут в этом отношении сделать
многое. Если бы каждая совхозно-колхозная школа имела свое маленькое семенное хозяйство, если бы школьники и пионеры, съедая
яблоко, грушу, сливу, вишню, огурец, арбуз, дыню, не выбрасывали
семена в лохань, а тащили в школу, то это значительно помогло бы
общему нашему семеноводческому хозяйству, ускорило бы развитие
селекционной работы, что должно стоять на первом плане нашей
политехнизированной школы.
1...,374,375,376,377,378,379,380,381,382,383 385,386,387,388,389,390,391,392,393,394,...398
Powered by FlippingBook