27
Собрание сведении от священников о лжеумствованиях из
вестных сект и различии их одной от другой, идет неуспешно;
одни имеют об них общие понятия, изложенные в наставлении
священнику относительно отпадших от церкви в молоканскую
секту, другие отзываются тем, что сектанты не открывают им
всех своих верований и обрядов. Впрочем, если что либо сыщет
ся потребное, о чем буду заботиться, не премину сообщить Вам.
Если можно, обратитесь по сему предмету к синодальному архи
ву, где найдете неисчерпаемый источник сведений о наших рас
кольниках всех толков.
Окладная книга 1676 года Рязанской Епархии, с ксей ко
пию иметь желаете, состоит из пятисот листов. Составление с ней
полного списка потребует много времени и работы и при том
писцов, знакомых с старинным письмом. Нахожу более удобным
сделать из ней извлечение, на что имею в виду способного чело
века—иеродиакона Солотчинского (?) монастыря, окончившего курс
студента, которого вызову в архиерейский дом и под своим над
зором заставлю составлять извлечение в таком виде, как изволи
те усмотреть из прилагаемого при сем образца.
В таком извлечении поместится все нужное и любопытное,
а письма будет не много; если бы даже вздумалось и отпечатать
его, не потребуется больших расходов.
Благодарю Вас за приятное известие о хорошей службе
племянника моего Городкова. Пред пасхою писал он ко мне, что
по возвращении его начальника Милютина у них много было
работы—занимались составлением отчета. Занятие сие вероятно
было причиною, что он не явился к Вам вскоре по возвращении
Вашем в столицу, за что, впрочем, я порядочно пожурил его.
Покорнейше прошу продолжить к нему Ваши милости и
покровительство.
Мир, милость и благословение Господне да пребудут всегда
с Вами.
С душевною преданностию и искреннею о Господе любовию
есм и всегда пребуду.
Вашего Высокоблагородия
Милостивого Государя
усердный слуга Гавриил Архиепископ Рязанский.
19 апреля 1846.
16 числа сего апреля в Спассском уезде па Шиловской при
стани много истреблено пожаром запасного разного хлеба, и все
село сгорело.