И. В. МИЧУРИН. СОЧИНЕНИЯ. Т. 4. СБОРНЫЙ. 1941 - page 129

К КОММУНИСТИЧЕСКИМ ДЕТЯМ
105
К КОММУНИСТИЧЕСКИМ ДЕТЯМ
С тех п о р , к о г д а В. И . Л е н и н о б р а т и л в н и м ан и е н а м о и работы и
с о в етск ая в л а с т ь об есп ечила ш и р о ч а й ш е е р а зв и т и е д е л а у л у чш ен и я
п л о д о в о -я го д н ы х р астен и й , н а д к о т о р ы м и я р аб о таю в т е ч е н и е 57 л ет,
я по сто ян н о о к р у ж е н рабочим и , к р е с т ь я н а м и -к о л х о з н и к а м и , студентам и,
у ч ащ им и ся с .- х . ш к о л , п и о н е р а м и и ш к о л ь н и к ам и .
П о т о к зд о р о в ы х , ж и з н е р а д о с т н ы х , творчески н а с т р о е н н ы х детей
постоянно л ь е т с я в пи том н и к м о е г о им ени . Д е т и п о с ещ аю т пи том ник
с тем, чтобы у з н а т ь , к а к это с т а р ы й М ичурин р а б о т а е т н а д тем , чтобы
не т о л ь к о о б ъ я с н и т ь , но и п е р е д е л а т ь пр и р о д у р а с т е н и я д л я то го ,
чтобы оно п о л н е е отвечало п о т р е б н о с т я м ж и зн и т р у д я щ и х с я .
И то , ч т о я н аблю даю в д е т с к о м говоре, в п ы т л и в ы х во п р о сах ,
в их и н те р е с е к м оим р або там , в п о н и м а н и и им и в о п р о с о в общ ественно-
п о л и ти ч еск о й ж и з н и , я д о лж е н с к а з а т ь , что п р и к а п и т а л и с т и ч е с к о м
строе я не в с т р е ч а л в д етях т о го и зу м и т е л ь н о г о р а з в и т и я , т о й естествен­
ной н е п р и н у ж д е н н о с т и д е р ж а т ь с я , о сведом ленн ости и п р а в и л ь н о с ти
п о н им а н и я и н тер есую щ его и х п р е д м е т а , которы е м о г л и бы ть раньш е
доступными п о н им а н ию т о л ь к о в з р о с л о г о .
С реди н ы н еш н и х н аш и х с о в е т с к и х детей я в с т р е ч аю , н а п р ., т а к и х ,
к а к у ч е н и к д е т с к о й с.-х. с т а н ц и и м о е г о имени в М и ч у р и н с к е Л абы н и н ,
которы й д е р ж а л в течение п о л у ч а с а речь п ер ед п о л у т о р а ты с я ч н о й
ауди тори ей в з р о с л ы х и п о р а ж а л с т р о й н о стью п о н и м а н и я и о б ъ ясн ен и я
вопроса о з н а ч е н и и п о л и т е х н и за ц и и ш колы и с о ц и а л и с т и ч е с к о й р е ­
к о н с т р у к ц и и п л о д о во д ства. Т р и ш к о л ь н и цы ч е т в е р т о й гр у п пы из
г. К а з а н и (Т у т а е в с к а я у л ., 75) И р а П р у д ен к о , И р а В а с и л ь е в а и А х-
м адж ан о ва Д и л л я р а п о с т а в и л и п е р е д о мной в о п р о с о п ер еу стр о й стве
садоводства в г . К а за н и , у з н а в о м о и х р аботах и з ж у р н а л ь н о й статьи,
чего н и к о г д а н е п р е д л а га л мне н и к т о и з взрослого н а с е л е н и я К а за н и .
Д ети — ш к о л ь н и к и села А р г а м а к о в а С р е д н е -в о лж с к о го к р а я , села
Д а р е ев и ч и , С та р о д у б с к о го р а й о н а , З а п а д н о й о б л а с т и , д ети многих
местностей Ч у в аш с к о й а в т о н о м н о й о б ласти , С е в е р н о г о К а в к а за ,
У к р а и н с к о й р е с п у б л и к и , д а л е к о й С и б и р и о р га н и зую т к р у ж к и по и з у ­
чению д о с т и ж е н и й пи том н и ка м о е г о им ен и , за к л а д ы в аю т опы тны е сады
и о городы , в е д у т с ам о с то я т е л ь н ую п е р е п и с к у со м н о й и за сотни,
а и н о гд а и т ы с я ч и ки л ом етр о в п р и е зж а ю т к о мне с эк с к у р с и о н н о й
целью .
И все эт о с тем , чтобы у с к о р и т ь темпы с о ц и а л и с т и ч е с к о й р ек о н ­
с т р у кц и и п л о д о в о д с т в а . А с к о л ь к о у н а с я р к и х п р и м е р о в творческой
д ея тел ьн о сти д ет е й на з а в о д а х , ф а б р и к а х , с о в х о з а х , к о л х о з а х и в
ш ко л ах .
В б ес е д а х с детьми м е н я ч а с т о п о сещ ает м ы сл ь о т о м , что на п р о ­
т яж ен и и в с е й и сто р и и ч е л о в е ч е с к о й к у л ь т у р ы дети в п е р в ы е то л ь к о
н аш ли свое м есто д л я п р и л о ж е н и я с п о л ь зо й д л я о бщ е с т в а своих сп о ­
собностей и с и л .
1...,119,120,121,122,123,124,125,126,127,128 130,131,132,133,134,135,136,137,138,139,...548
Powered by FlippingBook