Page 46 - Библиотечный хронограф. Выпуск III. Июль-сентябрь
P. 46
Библиотечный хронограф. Выпуск III
нравственных ценностей в поликультурной среде региона, подчеркнув
значимость диалога культур и конфессий.
Настоятель Троицкого храма поселка Тума Михаил Юрьевич Митрохин
посвятил доклад памяти священномученика Матфия Рябцева, уроженца
Тумской земли, чья судьба стала символом верности церковному служению.
Особый интерес вызвал
доклад Елены Михайловны
Аджиевой, исполняющей
обязанности заведующего
кафедрой педагогики РГУ
имени С. А. Есенина, о роли
Лидии Константиновны
Гребенкиной – ученого,
педагога и гражданина.
Пример этой замечательной
личности органично
связывает традиции
авторитетной научной
школы и общественную
жизнь.
Не менее интересными стали исследования истории духовного
образования и грамотности на Рязанской земле: о вкладе Симеоновского
мужского монастыря рассказал иеромонах Нафанаил (Владимир Мещеряков),
а доцент РГУ имени С. А. Есенина Наталья Павловна Щетинина проследила
становление первого в России Рязанского женского епархиального
учительского института (1915–1918), ставшего уникальным примером
женского педагогического образования.
Важным акцентом прозвучала и современная тема. Зулайхо Пулатовна
Кадирова, председатель Общественной организации «Рязанская местная
узбекская национально-культурная автономия “АЛМАЗ”» (г. Рязань),
представила проект «Мода с Акцентом», продемонстрировавший синтез
культур на Рязанской земле и живую интеграцию национальных традиций в
современное пространство. А Светлана Вячеславовна Жирнова, учитель
математики школы № 10 г. Рязани, представила проект «О героях былых
времен» – пример того, как педагогические инициативы помогают
подрастающему поколению воспринимать память и традиции не как
абстрактные величины, а как живую часть их собственной жизни.
Таким образом, сессия стала площадкой, где традиции и современность
встретились в живом диалоге, подтверждая: духовные и педагогические
основы Рязанского края – это источник силы и вдохновения. Они помогают
сохранять идентичность, формировать гражданское сознание и открывают
дорогу будущим поколениям.
45