ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 291

277
чрезвычайнихъ
случаяхъ,
когда
уѣздъ
оказываетъ
губериіп
систематиче-
ское
иротпводѣйствіе,
или
совершенное
равнодушіе
къ
зеыскимъ
дѣлаыъ.
Указываемая
мѣра
можетъ
быть
примѣнена
на
томъ
основаніп,
что
повинность
содержанія
дорожныхъ
сооружепін
признана
губернскою,
уѣзды
же
завѣдуютъ
хозяйствомъ
въ
силу
особаго полноиочія
губернскаго
земства.
Если
уѣздъ
не
оиравдываетъ
довѣрія
губернін,
то
иослѣдняя
нмѣетъ
несомнѣнное
право
взять это
дѣло
въ свое
хозяйственное
завѣдываніе
п
поручить
его
своей
Управѣ,
прнчемъ,
само
собою,
псправленіе
должно
быть
на
счетъ
суммъ
нормальнаго
ремонта,
слѣдующахъ
этому
уѣзду
отъ
губериіп. Поэтому,
въ
виду
неоднократ-
ныхъ
нарушеній
нѣкоторымп
уѣздами
постановленій
Губернскаго
Земскаго
Собранія
о
приведеніи
дорожныхъ
сооруженій
въ
порядокъ,
въ
1879
году
состоялось
слѣдующее
постановленіе:
„поручить
Губернской
Управѣ,
въ
случаѣ
непсполненія
уѣздамн
требованій
Губерискаго
Собранія
от-
носительно
исправленія
дорожныхъ
сооруженій,
исправлять
пхъ
самой
на
счетъ
суммъ,
ассигнуемыхъ
на
этотъ
предметъ
губернскимъ
земствомъ
въ
помощь
уѣздамъ"
С
1
).
Послѣдняя
мѣра,
при
условіи
внесенія
въ
смѣту
суммы
излишка
обремененія,
не могла
бы
быть
вовсе
ирпмѣнена
къ
Сапожковскому
уѣзду
и
встрѣтила
бы
затрудненіе
въ
примѣненіп
къ
тѣмъ
уѣздамъ,
которые
получаютъ
незначительное
пособіе.
Эти
затрудненія
устраняются
со
времени
внесенія
въ
смѣту
полностію
суммы
нормальнаго ремонта
(
2
).
Состояніе
путей
сообщснія.
Рязанская
губернія.
рѣкою
Окою
раздѣляется
на
двѣ
неравныя,
совершенно разлнчныя
по
своему
характеру,
части.
Южная
часть
губерніп
представляетъ
возвышенную,
холмистую
площадь,
упирающуюся крутыми
обрывами
въ
рѣку
Оку
и
постепенно
понижающуюся
къ
югу
п
особенно
къ
юго-востоку.
Хол-
мистая
п
бугроватая
поверхность этой
площади
пзрѣзана
безчислен-
ными
долинами,
лощпнамп,
оврагами,
по
дну
которыхъ
текутъ ручьи,
рѣчки
и
рѣки,
ежегодно
разливающаяся
на
большія
пространства,
а
потому
составляющая
значптельныя
препятствія
сообщеніямъ
и
вы-
зывающія
необходимость
устройства
многочпсленныхъ
дорожныхъ
сооруженій.
Грунтъ
землн,
начиная съ
праваго
берега
Оки,
глинисто-
черноземный,
постепенно
переходящій
въ
черноземный
и
черно-
земно-иловатый,
вообще
мягкій,
рыхлый,
по
своей
прпродѣ
легко
разжижающійся
н
переходящій
въ
вязкую
клейкую
грязь.
Сѣверная
половина
губерніп
представляетъ низменность,
покрытую
болотами,
Журн.
1879
г.
стр.
239—244.
О)
Журн.
1880
г.
стр.
23—28.
1...,281,282,283,284,285,286,287,288,289,290 292,293,294,295,296,297,298,299,300,301,...308
Powered by FlippingBook