Довженко, Александр Петрович. Жизнь в цвету : киноповесть - page 5

П О В Е С Т Ь О М И Ч У Р И Н Е
Миллионы кинозрителей знают Александра
Петровича Довженко как одного из крупнейших
кинорежиссеров, чьи фильмы, наряду с работами
других выдающихся постановщиков, аіа весь мир
прославили советское кинематографическое ис­
кусство. Как режиссер-новатор, немало потрудив­
шийся над обогащением выразительных средств
кинематографа, завоевал он себе признание и сре­
ди сотоварищей по профессии. Однако, когда
пристально вглядываешься в двадцатилетнюю де­
ятельность Довженко в кинематографии, начи­
наешь задумываться: подлинно ли режиссура
представляет собой для Довженко ту область, в
которой наиболее существенным образом выра­
жается его творческая натура? Не является ли
такой областью драматургия — писательский
труд, создающий основу кинематографического
произведения?
Вопрос этот возникает не только потому, что
Довженко всегда ставил картины по сценариям,
написанным им самим. Среди ^кинематографиче­
ских режиссеров немало людей, профессиональ­
но занимающихся кинодраматургией, С. М. Эйзен­
штейн, например, чаще всего делал фильмы по
3
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,...188
Powered by FlippingBook