Довженко, Александр Петрович. Жизнь в цвету : киноповесть - page 13

— Да, ты принадлежал деревьям.
— Да. Они — мои творенья, и я принадлежу
им».
«Для любви нужен досуг», — говорит в дру­
гой сцене Мичурин. Этого досуга не было: все
уходило — и время и силы — на упорный, тяж­
кий, жертвенный труд, на науку. Но Мичурин
не мог бы вынеспГ этого крайнего самоограни­
чения жизни, если б наука делалась ради науки,
если бы за нею не скрывалась огромная любовь
к человеку, для которого, собственно, и предпри­
нята борьба с природой. «Ты угнетаешь ближ­
них», -— обвиняет Мичурина отец Христофор. «Я
служу дальним», — отвечает Мичурин, и смысл
этого выражения становится нам ясным из разго­
вора с мальчиком, пойманным в саду за кражей
яблок.
«— Скажи всем мальчикам, — ласково обра­
тился Мичурин к Паше, — что эго все для вас,
для будущего».
«Вывести Россию из нищеты и косности» —
вот единственная его забота, единственное его
желаниеі ради которого он готов пойти на лю­
бое самоограничение, на любые страдания и
жертвы. Поэтому его единоборство с природой
лишь условно может быть названо «единобор­
ством» — это борьба человека, отчетливо пред­
ставляющего себя частицей общества, а свои
труд — частицей того общественного труда, ко­
торый создаст прогресс человеческого бытия.
Гаков круг философских идей «Жизни в цве­
ту», раскрывающихся как в
непосредственных
авторских высказываниях, так и в образе главного
героя повести.
Образ великого русского дарвиниста, создан­
ный автором сценария, привлекает внимание чн-
11
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,...188
Powered by FlippingBook