ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 111
      
             
          98
        
        
          
            ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКДГО
          
        
        
          
            ГУБЕРНСКАГО
          
        
        
          
            ЗЕМСТВА.
          
        
        
          № 5
        
        
          б
        
        
          какъ
        
        
          вопросъ
        
        
          хозяйственный,
        
        
          и
        
        
          потому
        
        
          земствамъ
        
        
          въ
        
        
          этомъ
        
        
          от-
        
        
          ношѳніи
        
        
          предоставлена
        
        
          извѣстная
        
        
          свобода
        
        
          дѣйствія.
        
        
          Но,
        
        
          вмѣстѣ
        
        
          съ
        
        
          тѣмъ,
        
        
          путемъ
        
        
          доставпенія
        
        
          школамъ
        
        
          учебныхъ
        
        
          пособій
        
        
          зем-
        
        
          ства
        
        
          могутъ
        
        
          оказывать
        
        
          впіяніе
        
        
          на
        
        
          ходъ
        
        
          учебной
        
        
          жизни
        
        
          въ
        
        
          шко-
        
        
          лахъ.
        
        
          Этимъ путемъ
        
        
          можетъ
        
        
          быть
        
        
          создана,
        
        
          кромѣ
        
        
          того,
        
        
          боль-
        
        
          шая связь земства съ
        
        
          учащимъ
        
        
          персоналомъ:
        
        
          въ
        
        
          нѣкоторыхъ
        
        
          зѳмствахъ
        
        
          въ
        
        
          поспѣднее
        
        
          время
        
        
          создается
        
        
          такой
        
        
          порядокъ снаб-
        
        
          женія
        
        
          учебными
        
        
          пособіями,
        
        
          по
        
        
          которому
        
        
          они выписываются толь-
        
        
          ко
        
        
          послѣ
        
        
          опроса
        
        
          учащихъ
        
        
          объ
        
        
          учебникахъ
        
        
          и
        
        
          сводки
        
        
          получен-
        
        
          ныхъ
        
        
          данныхъ.
        
        
          Въ Московскомъ
        
        
          губернскомъ
        
        
          земствѣ
        
        
          проекти-
        
        
          руется,
        
        
          кромѣ
        
        
          того,
        
        
          обсужденіе
        
        
          подученныхъ
        
        
          такимъ
        
        
          путемъ
        
        
          свѣдѣній
        
        
          на
        
        
          совѣщаніи
        
        
          завѣдующихъ
        
        
          хозяйственной
        
        
          частью
        
        
          школъ
        
        
          въ
        
        
          уѣздахъ.
        
        
          Въ
        
        
          послѣдніе
        
        
          годы
        
        
          предпринята
        
        
          земствами
        
        
          еще одна
        
        
          интересная
        
        
          попытка
        
        
          въ
        
        
          этой
        
        
          области: 19
        
        
          —
        
        
          22
        
        
          мая
        
        
          1913
        
        
          г.
        
        
          происходило
        
        
          въ
        
        
          Уфѣ
        
        
          общеземское
        
        
          совѣщаніе
        
        
          объ
        
        
          ор-
        
        
          ганизаціи
        
        
          земскаго
        
        
          книгоиздательства
        
        
          и
        
        
          книгопродавческаго
        
        
          това-
        
        
          рищества. Основные
        
        
          тезисы,
        
        
          вынесенные этимъ
        
        
          совѣщаніемъ,
        
        
          заключаются
        
        
          въ
        
        
          слѣдующемъ:
        
        
          „1) выборъ,
        
        
          созданіе
        
        
          и
        
        
          распро-
        
        
          страненіе
        
        
          учебниковъ
        
        
          и
        
        
          учебныхъ
        
        
          пособій
        
        
          и
        
        
          руководствъ
        
        
          для
        
        
          начальныхъ
        
        
          школъ
        
        
          и
        
        
          книгъ
        
        
          для
        
        
          народныхъ библіотекъ
        
        
          соста-
        
        
          вляютъ
        
        
          прямую
        
        
          насущную
        
        
          задачу земства,
        
        
          какъ въ
        
        
          видахъ
        
        
          воз-
        
        
          можнаго
        
        
          удешевленія,
        
        
          такъ,
        
        
          въ
        
        
          особенности,
        
        
          въ
        
        
          видахъ
        
        
          упуч-
        
        
          шенія
        
        
          ихъ
        
        
          качества, безъ
        
        
          чего
        
        
          всеобщее
        
        
          обученіе
        
        
          не
        
        
          достигнетъ
        
        
          своей
        
        
          цѣди;
        
        
          2)
        
        
          цѣль
        
        
          эта
        
        
          можетъ
        
        
          быть
        
        
          достигнута путемъ
        
        
          объединенія
        
        
          дѣятельности
        
        
          земствъ
        
        
          въ
        
        
          указанномъ
        
        
          направденіи".
        
        
          Изъ
        
        
          этого
        
        
          постановленія
        
        
          совѣщанія
        
        
          видно,
        
        
          что
        
        
          въ
        
        
          настоящее
        
        
          время
        
        
          дѣлу
        
        
          снабженія
        
        
          школъ
        
        
          учебниками
        
        
          и
        
        
          учебными
        
        
          пособіями
        
        
          придается
        
        
          такое
        
        
          значеніе,
        
        
          что
        
        
          въ
        
        
          цѣляхъ завѣдыванія
        
        
          имъ
        
        
          воз-
        
        
          никаетъ
        
        
          новая
        
        
          организація
        
        
          —
        
        
          общеземская.
        
        
          У
        
        
          ч
        
        
          а
        
        
          щ
        
        
          і
        
        
          е
        
        
          с я.
        
        
          Большое
        
        
          значеніе
        
        
          для
        
        
          характеристики
        
        
          шкопьнаго
        
        
          дѣла
        
        
          въ
        
        
          той
        
        
          или
        
        
          другой
        
        
          мѣстности
        
        
          имѣютъ
        
        
          также
        
        
          различныя
        
        
          данныя
        
        
          относительно
        
        
          учащихся.
        
        
          Особенно
        
        
          важны
        
        
          свѣдѣнія
        
        
          о количеств
        
        
          fe
        
        
          учащихся,
        
        
          измѣненіе
        
        
          этого числа
        
        
          въ
        
        
          разные
        
        
          годы,
        
        
          распредѣленіе
        
        
          школьниковъ
        
        
          по
        
        
          поламъ,
        
        
          по
        
        
          возрасту,
        
        
          °/
        
        
          0
        
        
          оканчивающпхъ
        
        
          шко-
        
        
          лы
        
        
          и т.
        
        
          п.
        
        
          По
        
        
          всѣмъ
        
        
          этимъ
        
        
          даннымъ
        
        
          можно
        
        
          судить
        
        
          объ
        
        
          успѣшности
        
        
          школьныхъ
        
        
          занятій,
        
        
          объ
        
        
          отношеніи
        
        
          населенія
        
        
          къ
        
        
          обученію
        
        
          своихъ
        
        
          дѣтей,
        
        
          о
        
        
          распространен^
        
        
          среди
        
        
          населения
        
        
          грамотности
        
        
          и т.
        
        
          д.
        
        
       
      
        
          1...,101,102,103,104,105,106,107,108,109,110
        
        
          112,113,114,115,116,117,118,119,120,121,...1003