193
рисунковъ.
Особенно
хороши,
художественны
новые
рисунки
0.
Д.
Любченко. Многіе
изъ
прежнихъ рисунковъ
выпущены,
также
выпущены
и
нѣкоторыя
статьи;
среди
статей
есть
новая
статья
о
современной
войнѣ
подъ
заглавіемъ
„Двое
сиротъ«.
Авторъ
совершенно
правильно
понялъ,
что
дѣтямъ,
чтобы
на
нихъ
подѣйствовать
облагораживающе,
нужны
красивые
образы,
краски,
формы,
поэтому-то
въ
книгѣ
отведено
такъ
много
мѣста
картинкамъ,
художесгвеннымъ
иллюстраціямъ.
Одно
изъ
новыхъ
педагогическихъ
теченій
настоящаго
времени
—
это
дви-
жете
въ
пользу
эстетическаго,
художественнаго
воспитанія.
Книжка
отвѣчаетъ
заданіямъ
этого новаго
течечія,
какъ и
зада-
ніямъ
педагогической
практики
Ан.
М.
Гусевъ.
Сборникъ
статей,
стихотвореній
и
худо-
жественныхъ
отрывковъ
съ планами и темами
для
самосто-
ятельныхъ
работъ,
Пособіе прп
веденіи
письменныхъ
и
уст-
ныхъ
изложеній
по
русскому
языку.
Вып.
I.
Для
младшихъ
клас-
совъ
средне-учебн.
заведеній,
духовныхъ,
высшихъ начальныхъ
и
старшихъ
отдѣленій
сельскихъ
учииищъ.
Ц.
50
к.
Выпускъ
II,
Для
младшихъ
классовъ
сред.
-учеб.
заведеній,
духовныхъ,
выс-
шихъ
нач. и
старш.
отд.
сельск.
училищъ.
Ц.
75
к.
Москва.
Издательство
В. О.
Спиридонова.
1914
г.
Для
устныхъ
издоженій
это
пособіе
будетъ
излишне,
такъ
какъ
для
такой
работы
имѣются
классныя
книги по
русскому
языку. Что
касается письменныхъ
изложеній,
то это
пособіе
въ
корнѣ
опирается
на
тѣ
же
принципы,
что
и
руководства
Некра-
совыхъ
и
К»,
т.
е.
учащіеся
должны
писать
одни
изложенія,
а
потомъ
уже,
когда
рука
ученика
наловчится
въ
писаніи
изло-
женій,
дается
небольшое
количество самостоятедьныхъ
сочиненій;
понятно,
что
ребенокъ,
утративъ
свой
непосредственный,
отчасти
художественный
дѣтскій
языкъ,
будетъ
эти
самостоятельныя со-
чяненія
писать языкомъ
изложеній,
копируя
не
только
подчасъ
отдЬльныя
слова,
но
и
цѣлыя
фразы;
при
этомъ
атрофируется
какъ
самостоятельность
мысли,
такъ
и
творчество.
Необходимо
было бы
автору
пользоваться
шире
подходя-
щнмъ
матеріаломъ
нашихъ
новѣйшихъ
писателей. Въ
этомъ
отношеніи
можно только
указать
на
единственную
статью
Куп-
рина
„Чудесный
докторъ".
Вообще
же
слѣдуетъ
сказать,
что
кое-что
учитель
можетъ
взять
для
своей
работы,
но
эту
работу
необходимо
вести не
такъ,
какъ
это
предполагаетъ
авторъ
книги.