ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 285
8
ВЪСТНЯКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
№
7
8
ропріятіе.
Таковы
формы
матеріальнагоучастія
гз^бернскихъ
земствъ
въ
области
внѣшко^іьнаго
образованія.
Но
громадное
значѳніе
имѣютъ
они
и
въ
смыслѣ
выработки
планомѣрностн,
приведенія
всего
дѣла
въ
систему:
наиболѣе
детально
разработаны
тѣ
планы
дѣятедьности
по
внѣшкольному
образованно,
которые
выработаны
при
участіи
губернскаго
земства.
Многія
-изъ
губернскихъ
земствъ
сами
вырабатывали
сѣть
учреждений
по
внѣшкольному
образова-
нно,
а
затѣмъ,
передавали
ее
на
обсужденіе
уѣздовъ
(Олонецкое,.
Московское),
Уфимское
же
земство взяло
цѣликомъ
на
себя
не
только
разработку
проекта,
но
и
проведеніе
его
въ
жизнь.
Обще-
земскій
съѣздъ
по
народному
образованію
призналъ
участіе
гу-
бернскаго
земства
въ
дѣлѣ
народнаго
образованія
безусловно
необходимымъ.
')
Въ
отношеніи
же
организаціи
библіотечнаго
дѣла
имъ
было
высказано,
что
губерпскія
земства
должны
въ
немъ
принимать
широкое
участіе
для
скорѣйшаго
ея
осуще-
ствленія
и
для
установленія
единства
въ
направленіи
дѣла.
2
)
Вмѣ-
стѣ
съ
тѣмъ,
своимъ
матеріальнымъ участіемъ
въ
расходахъ
губернское
земство
уравниваетъ
ихъ
между
уѣздами
и
воздѣй-
ствуетъ
на
болѣе
отсталые
уѣзды.
Наконецъ,
губернскія
земства
завершаютъ систему
районной
организаціп
внѣшкольнаго
образованія,
принимая
на
себя
такія
задачи,
которыя
непосильны
для
отдѣльныхъ
уѣздовъ.
На
это
указываетъ,
напримѣръ,
библіотечный
съѣздъ,
3
)
признавая
жела-
тельнымъ,
чтобы
завершеніемъ
библіотечной
сѣти
служила
губернская
библіотека
съ ея
особыми
задачами.
Правда,
до
сихъ
поръ
еще
нѣкоторыя
губернскія
земства
не
принимаютъ
никакого
участія
въ
дѣлѣ
организаціи
внѣшкольнаго
образованія
(къ
числу
пхъ
относится также
и
Рязанское
земство),
но,
съ
другой
стороны,
во
многихъ
губерніяхъ
именно
благодаря
дѣятельности
губернскихъ
земствъ
дѣло
внѣшкольнаго
образованія
достигло
значительной
степени
развитія
и
пріобрѣло
стройную
и
законченную систему
организаціи.
Вообще
характернымъ
для
современнаго
момента
надо
признать
проникновеніе
въ
среду
земствъ того
убѣжденія,
что
необходимо привести
въ
систему
различныя
мѣронріятія
по
внй-
школьному
образованію,
обезпечить
ихъ
одной
общей орган
изаціей
и
признать
за
внѣшкольнымъ
образованіемъ
самостоятельное
уначеніе
въ
дѣлѣ
просвѣщенія.
Расходы
нѣкоторыхъ
губернскихъ
чемствъ
на
внѣшкольное
образованіе
достигаготъ
внупштельныхъ
Постановленія
общеземскаго
съѣзда,
ст.
190.
2)
Ibidem,
ст.
174.
3
) Резолюціп
всероссійскаго
съѣзда
бнбліотекарей,
ст.
23,
п.
А.
1...,275,276,277,278,279,280,281,282,283,284
286,287,288,289,290,291,292,293,294,295,...1003