ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 801

38
№ 11
поступали
въ
пріютъ
съ
малаго
возраста
и
въ
нѳмъ
переживали
послѣдоватѳльность
измѣнѳній
въ
возрастѣ;
постуиленіе
въ
прі-
ютъ
взрослыми
представляется
крайне
нежелательнымъ;
съ
этимъ
придется мириться
на
первыхъ порахъ,
когда
необходимо
будѳтъ
призрѣть
сразу
громадное
количество
сиротъ,
но
въ
дальнѣй-
шемъ,
поскольку
лріюты будутъ
учреждеяіями
длительными,
постольку представляется
возможнымъ
выдержать
въ
нихъ
этотъ
принципъ.
Выполяеніе
всѣхъ
этихъ
требованій
прибяижаетъ
пріютъ
къ
формѣ
трудовой деревенской
семьи.
Такая обстановка
вопроса
о желателыюмъ
типѣ
пріютовъ
не
представляется
для
комиссіи
-только
отвлеченною;
напротивъ,
и
у
насъ,
въ
Россіи,
въ
нашихъ
условіихъ
уже
есть,
правда,
пока
еще
единичныя,
попытки
осуществить
идею
трудового
вос-
питанія
на
практикѣ,
и
эти попытки
говорятъ
.^а
полную
воз-
можность
осуществленія
этой
идеи.
Какъ
на
примѣръ
такой
по-
пытки можно
указать
на
трудовую
колонію
для
несовершенно-
лѣтнихъ
въ
Звеаигородскомъ
уѣздѣ,
Московской
губерніи,
устро-
енную
усипіями
и
по мысли
Н. И.
Верещагиной.
Эта
копонія,
основанная
еще
въ
1906
г.,
существуешь
до
сихъ
поръ,
несмо-
тря
на
цѣлый
рядъ
неблагопріятныхъ
условій,
при которыхъ
она
создавалась.
Подробныя
данныя
объ этой
колоніи
изложены
въ
брошюрѣ
О.
А.
Иверонова „йсторія
одного
опыта"
и
въ
брошю-
рѣ „Дѣтскія
трудовыя
с.-х.
колоніи",
изданной
о-вомъ
трудовой
помощи
въ
Москвѣ.
Серьезнаго
вниманія
также
заслуживаете
опытъ
Московскаго
о-ва
„Дѣтскій
Трудъ
и
Отдыхъ"
организаціи
жизни
дѣтей
въ
трудовой
обстановкѣ;
результаты
этого
опыта,
дающіе
богатый
матеріалъ,
который
можетъ
быть
благодарно
жспользованъ
при практическомъ
осуществленіи
трудового
воспи-
танія
дѣтей,
изложены
въ
книгѣ
„Бодрая
Жизнь"
В.
Н.
и
0.
Т.
Шацкихъ,
Эти
два
примѣра,
какъ
и
примѣры нѣкоторыхъ
дру-
гихъ
существующихъ
трудовыхъ
колоній,
приводятъ
комиссію
къ
убѣжденію,
что
осуществлѳніе
идеи
трудового
воспитанія
на
практикѣ
въ
проектируемыхъ
пріютахъ
вполнѣ
возможно.
Ко-
миссія
слѣдующимъ
образомъ
формулировала
исходныя положе-
нія,
которыя,
по
ея
мнѣнію,
должны
быть
положены
въ
основаніе
организаціи
трудовыхъ
пріютовъ:
1)
Общественное
воспитаніе
безпріютныхъ
дѣтей
должно
имѣть
своей
цѣлью
организацію
ихъ
жизни
въ
трудовой
обста-
новкѣ.
2)
Трудовая
жизнь
достигается
такимъ
строеніемъ
воспп-
танія,
при которомъ
дѣти
пріобрѣтаютъ
любовь
и
привычку
къ
Т
РУДУ-
1...,791,792,793,794,795,796,797,798,799,800 802,803,804,805,806,807,808,809,810,811,...1003
Powered by FlippingBook