А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 33

-
29
исследованиях
было
отсутствие
карт
губернии
крупного
масштаба.
Поэтому,
та
карта,
которая
появится
в
результа-
те
работ
геодезического комитета
(ее
масштаб
600
саж.
в
дюйме)
будет
особенно
ценной.
Работа
по
геодезической
с'емке
всей
губернии
чрезвычайно
кропотлива
и
расчитана
на
ряд
лет.
Следует
также
отметить
работы
лугового
института
по
Оке
и
в
Мещере.
Надо
сказать,
что
исследование
Рязанского
края ведут
не
только
призванные
к
этому
учреждения
и
организации,
но
и
отдельные
ученые,
писатели,
художники
и
композиторы
тесно
связаны с
ним
в
своих
работах.
Укажем
лишь
наиболее
яркие примеры.
Покойный
академик
Шахматов
в
своих
историко-линг-
вистических
работах
чрезвычайно
большое
внимание
уделил
материалам
по
истории
и
древнейшей
колонизации
Рязанско-
го
края,
сыгравшим
немалую
роль
в
его
теории
образования
русских
народностей
(Изложение
взглядов
Шахматова
в
связи
с
изучением
Рязанских материалов
имеется
в
статье
Л. И.
Жиркова
„А.
А.
Шахматов
и
Рязанский
узел
в
его
теории
образования
русских
народностей",
помещенной
в
2
(6)
„Вестника
Рязанских
краеведов",
1925
г.).
Получивший
в
последнее
время
широкую
популярность
поэт
С.
Есенин был
воспитан
Рязанским
краем,
и вся
его
поэзия,
в
сущности, проникнута рязанскими
мотивами и
в
его
лирике
и в
художественных
образах
мы
легко
узнаем
свои
родные
места.
Далее,
обращаясь
к
такому крупному художнику,
как
А. Е.
Архипов,
мы
также можем
указать
на
ближайшую
его
связь с
Рязанским
краем.
Художественное
чувствование
края
и
любовь
к
рязанским
сюжетам
отмечают
собою
его
творчество.
Не
менее
ярким
примером
является
и
композитор
А.
А.
Оленин.
В
своем
музыкальном
творчестве
он
совершенно
сроднился
с
Рязанской
народной
песнью
и
почти
вср
его
произведения
неразрывно, огранически
связаны
с
нашим
краем.
На
этих
примерах
мы
остановились
для
того,
чтобы
показать,
что
Рязанский
край
познается
не только
интелле-
ктуально,
но
и
эмоционально.
И
тот
вклад,
который
несут
в
краепознание
и
краеоіцущение
^работники
искусства
яв-
ляется
очень
важным
дополнением
к
исследованиям
работ-
ников
науки.
Благодаря
этому
мы
в
состоянии
воспринять
цельный
образ
края
и
ощутить
его,
как
неразообщенную
в
своих
частях
реальность.
1...,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32 34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,...256
Powered by FlippingBook