А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 31
—
27
—
лено
на их
спасение
(в
Рязэнской
губернии
честь этого
дела
принадлежит
С.
Д.
Яхонтову).
Эти
работы,
естественно,
задержали
разработку,
изучение
и
опубликование
архивов.
Надо
сказать,
что
среди
широкой
публики
еще до
сих
пор
не
установился
правильный
взгляд
на
архивы
Даже
многим
культурным
работникам
архивы
представляются
ме-
стом скопления
старых
бумаг,
в то
время,
как
это
есть
жи-
вой
научный
аппарат,
ведущий
интенсивное
исследование
местной
истории
и
являющийся
постоянной
лабораторией
для
таких
учреждений,
как
Ійстпарт,
занятый
изучением
истории
коммунистической
партии,
Йстпроф,
изучающий
ра-
бочее
и
общественное
движение
в
губернии
и
йстомол,
стре-
мящийся
к
исследованию
революционных
выступлений
моло-
дежи
и
истории
ее
организации
в
PJIKCM.
Все
эти
учреж-
дения
в
значительной
мере
базируются
на
архивном материале.
Из других
научных
организаций
надо
назвать
Рязанское
Медицинское
Общество,
учрежденное
более
50
лет
тому
на-
зад.
Оно
ставит
своей
целью
об'единение
врачей
губернии
на
почве
их
специальных
научных
медицинских
интересов.
Но,
работая
в
условиях
Рязанской
действительности
и
над
местным
материалом,
оно тем самым
ведет
исследование
гу-
бернии
в
медико-санитарном
отношении.
В
целях
научного
изучения
губернии,
исследование
ее
ведется
не
только
названными местными
органами,
но
и
ря-
дом
научных центральных
учреждений.
Строго
говоря,
ка-
ждое
из таких
научных
центральных
учреждений,
имеющее
в
обхвате
своих
работ
всю
область,
республику
или
иногда
даже
СССР,
—
в
известной
м^ре
касается
и
Рязанской
губер-
нии,
как
составной
части
того
целого,
которое
привлекает
на
себя
его внимание.
Все
крупные
центральные
музеи
(на-
пример,
Русский
Музей
в
Ленинграде,
Зоологический
музей
Академии
Наук, Государственный
Исторический Музей,
Цен-
тральный
Музей
народоведения,
Музей
центрально-
промыш-
ленной области
и
т.
д.),
научные
учреждения
и
общества
(Академия
Наук,
Академия
истории
материальной
культуры.
Русское Географическое
Общество,
Общество
любителей
естествознания,
антропологии
и
этнографии,
Общество
миро-
ведения,
Геологический
комитет,
Геодезический
комитет,
Главный
Ботанический
сад,
Гидрологический
институт
и т.
д.)
и
даже отдельные
ученые,
в
разработке
общих
вопросов
по
отдельным
специальностям,
в
известной
мере
касаются мате-
риалов
Рязанской
губернии
и
затрагивают
ее
своими
иссле-
дованиям.
Не
имея
никакой
возможности
сделать
здесь
сводку
этих
работ
—
приведем
несколько
примеров
из
прак-
1...,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30
32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,...256