А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 43

39
Административно-хозяйственным
органам Рязанской гу-
бернии
нужно
знать
кем и чем они
управляют,
какое
хозяйство
и
при
каких
условиях ведут.
Им
нужно
иметь
не
только
пол-
ную, всестороннюю,
но
и
чрезвычайно
подробную
физиче-
скую
и
экономическую
географию
губернии.
И
если
мы
видели,
как
в
работу
административно-хозяйственных
орга-
нов
губернии
вкраплено изучение
ее
и
сколько оказывается
неудовлетворенной
потребности
в
познании
губернии,
то станет
понятным
желание,
чтобы
оно
проводилось
и
силами
краеведов.
Таким
образом,
центром научного краеведения
является
Общество
исследователей
Рязанского края,
а
центром хозяй-
ственного
краеведения
Ассоциация
по
изучению
производи-
тельных
сил.
.^^Изучение губернии,
представляемое
во
всей
полноте,
огромная
задача
и,
собственно
говоря,
как
всякое
изучение
беспредельно.
Но
его
нужно
делить
на
последовательные
нтапы и
части.
И,
повидимому, нужно признать
за
очередную
задачу изучение
и
описание
65
укрупненных
волостей
Ряз.
губернии.
Это признание
вызывается несколькими
причинами:
1)
Организацией
в
них
отдельного
(по
бюджету)
хо-
зяйства.
2)
Наличием
отдельного
управления
и
соединения
населения
в
волостные
общественные
единицы.
3)
Выделением
волостных
территорий
по
естественным
признакам
и
по
природным
и
экономическим
условиями.
4)
Потребностью
в
изучении
волостей
местными волост-
ными
органами.
Кто
будет
вести такое
изучение
и
описание? Оно
должно
быть
так
всесторонне
и
полно,
что
на
него
нужны
все
живые
силы
края.
Конечно,
административно-хозяйственные
и
плановые
органы
не
будут
ждать
его
и,
подталкиваемые
жизнью,
будут
сами
вести
его,
но
ведомственный
характер
ра-
боты
положит
на
ней
свой
отпечаток;
он
скажется
на
полноте
и
точности
описания;
поспешность
и
административное
полу-
чение
сведений,
наконец,
цели
и
задачи
текущего
дня,
все
эго
будет
несколько лишать
работу
научности.
Поэтому
то
так
хотят
административно-хозяйственные
органы
влить
в
свою
работу
данные
от
научно-исследовательских
и
краевед-
ческих
организаций.
До
сих
пор
мы
не
говорили
о том
участии
в
исследовании
края,
которое принимает
в
нем
школа.
Тем
не
менее
это
участие
имеется
и
хотя
его можно
характеризовать,
как
неорганизованное
и
недостаточно
иногда
продуманное—
всё
же
оно
есть.
Всем
Известна
работа
Гагинской
опытной
стан-
1...,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42 44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,...256
Powered by FlippingBook