РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 121

97
знаменитый
временщикъ
лишенъ
былъ
и
этой
милости
и
сосланъ
въ
Березовъ.
Послѣ
ссылки
Меньшикова,
Ораніенбургъ
со
всѣми
принад-
лежащими
къ
нему
деревнями
былъ
взятъ
въ
казну
и
приписанъ
къ
Козловскому
уѣзду.
При
встушгеніи
на
престолъ
Елизаветы
Петровны,
сюда
сослана
была Анна
Леопольдовна
съ
семейст-
вомъ.
Сынъ
ея
Іоаннъ
Антоновичъ былъ
увезенъ
отсюда
какимъ-то
монахомъ
заграницу,
но
пойманъ
въ
Смоленскѣ
*).
Послѣ
этого
Анна
Леопольдовна,
съ
семействомъ,
была
переведена
въ
болѣе
■безопасное
для
правительства
мѣсто
Холмогоры,
Іоаннъ Антоно-
вичъ
заключенъ
на
всю
жизнь
въ
ІПлиссельбургскую
крѣпость,
гдѣ
убитъ
во
время
попытки
Мировича
освободить
его
въ
1764
году.
Въ
1779
году,
по
приказу
Екатерины II, Раненбургъ
сталъ
городомъ.
Изъ
построенныхъ
Меныпиковымъ
зданій
часть за
ветхостью
разобрана,
а
два
каменныхъ
двухъэтажныхь корпуса
перестроены
для
помѣщенія
присутственныхъ
мѣстъ
и
острога
2
).
Изъ
памятниковъ
старины
въ
Раненбургѣ
уцѣлѣли
остатки
Меньшиковой
крѣпости.
На
мѣстѣ
ея
раскинуть
городской
садъ,
въ
которомъ
стоить
нѣсколько
древнихъ
пушекъ.
Подъ
садомъ,
по
жѣстнымъ
свѣдѣніямъ,
существуютъ
подземные ходы.
Расположенный
въ
довольно
плодородной
мѣстностн,
Раненбургъ
очень
рано
втянутъ былъ
въ
торговыя
сношенія
съ
Москвою.
Мѣстное
купечество,
наравнѣ
съ
Козловскими
купцами,
участвовало
въ
снабженіи
Москвы
хлѣбомъ,
закупая
его
не только
въ
своемъ
уѣздѣ,
но и въ со-
-сѣднихъ
уѣздахъ:
Лебедянскомъ,
Данковскомъ
и
отчасти
въ
Козлов-
скомъ.,
Послѣ
Проведенія
Рязанско-Еозловской
жел.
дороги,
Раненбургъ
сдѣлался
однимъ
изъ самыхъ значительныхъ
рынковъ
Рязанской
губер-
ніи.
Торговля
Раненбурга
особенно
была
сильна
крупою, мукою,
овсомъ
и
рожью
3
).
Хлѣба
изъ
Раненбурга
отправлялись
черезъ
станцію
Але-
ксандроневскую,
которая до
1890
года
называлась
«Раненбургъ».
Нынѣ
торговое
значеніе
Раненбурга,
по
сравненію
съ
прежнимъ,
уменьшилось
по
той
причинѣ,
что часть
мѣстныхъ
купцовъ
перенесла
свои
операціи
на
сосѣднія
станціи
(Богоявленскъ, Астапово, Троекурово),
куда теперь
под-
возится
хлѣбъ,
стягивавшійся
ранѣе
въ г.
Раненбургъ.
Но
городъ
все-
таки
развивается.
Ко
времени
проведенія
Рязанско- Козловской линіи
')
Никитинъ.
Исторія
Смоленска,
стр.
247.
2
)
Исторически!
обзоръ
г.
Раненбурга,
1832 г.,
стр.
2.
3
)
В.
Чаславскій.
Хлѣбн.
торговля центр,
района
Россіп,
ч.
1,
стр.
59.
1...,111,112,113,114,115,116,117,118,119,120 122,123,124,125,126,127,128,129,130,131,...464
Powered by FlippingBook