РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 127

103
При
станціи
коренное
депо,
имѣющее
до
100
паровозовъ
и
36
стойлъ,
газовый
заводь,
изготовляющій
до
8
милл.
куб.
фут.
газа изъ
нефтяныхъ
остатковъ
для
освѣщенія
пассажирскихъ
вагоновъ
и
болыпія
паровозныя
мастерскія,
могущія
выпустить
въ
годъ
изъ
ремонта
до 100 паровозовъ.
Въ
депо
и
мастерскихъ
работаетъ
до 1800
человѣкъ
рабочихъ.
Въ
1911
г.
грузооборотъ
ст.
Еозловъ
превысилъ
1
1
милл.
пуд.,
изъ
которыхъ падаетъ
на
отпра-
вленіе
4.449
т.
п. и
на
прибытіе
6.776
т.
п.;
пассажировъ
въ
томъ
же
году отправлено
свыше
160
т.
Пассажирское
зданіе
ст.
Козловъ.
тгРЛОвѢкъ
На
станціи
мужское
и женское
училища
для
дѣтей
желѣзнодорож-
выхъ
служкщихъ:
мужское
на
500
и
женское
-на
350
дѣтей.
Козловъ
возникъ,
какъ
укрѣпленный
пунктъ
на
границѣ
Мо-
сковской
Украины,
по
указу
Царя
Михаила
отъ
5
сентября
1636
г.,
для
защиты
отъ
Крымскихъ
и
Ногайскихъ
татаръ,
приходив-
шихъ
грабить
Шацкія,
Ряжскія,
Данковскія
мѣста
и
Рязань.
*)
Уже
въ
1672
году
Еозловъ
былъ
сравнительно
многолюднымъ.
Од-
нихъ
„служилыхъ
людей",
освободившихся
уже
отъ военныхъ за-
нятій,
числилось
въ
Козловѣ
4552
чел.
„Такого
громаднаго
ко-
личества
помѣщиковъ,
дѣтей
боярскихъ
и
дворянъ,
мы",
гово-
рить
Н.
А.
Благовѣщенскій
въ
своемъ
изслѣдованіи
о
четверт-
номъ
правѣ,
„не
видимъ
ни
въ
одномъ
городѣ
на
Украйнѣ.
Всѣ
они
сидѣли
дома
и
раньше другихъ
стали
заниматься
хлѣбопа-
шествомъ".
8
)
Академикъ
Фалькъ,
посѣтившй
Козловъ
въ
1769
го-
ду,
нашелъ,
что
городъ
Козловъ
обширнѣе
и
многолюднѣе,
не-
жели
Тамбовъ,
но
выстроенъ хуже
и
занимается
болѣе
сельскими
промыслами,
хотя
считается
въ
немъ
1064
купца
3
).
Въ
1863
году
въ
Козловѣ
было
28.613
душъ
населенія;
по
переписи
1897
года
въ
немъ
оказалось
40.347
человѣкъ,
а
по
даннымъ
на
1
января
1910
года
числится
45.000
человѣкъ.
Го-
:
)
И.
Дубаоовъ. Очерки
изъ
исторіи
Тамбовскаго
края,
вып.
VI,
стр.
57.
2
)
Н.
Благовѣщенскій.
Четвертное
право,
стр.
271.
3
)
Полное
собраніе
ученыхъ
путешествій
по
Россіи,
т.
6,
стр.
33.
1...,117,118,119,120,121,122,123,124,125,126 128,129,130,131,132,133,134,135,136,137,...464
Powered by FlippingBook