РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 154

130
9.750
челов.,
а
на
1
января
1910
г.
считается—
13.600
душъ.
Въ
послѣдніе
годы
въ
Аткарскѣ
возникли
крупныя промышлен-
ныя
нредпріятія:
три
паровыя
мельницы.
Одна
изъ
нихъ,
про-
изводительностью до
1
милл.
пуд.
въ
годъ,
принадлеяштъ
В.
А.
Красулину,
вторая,
производительностью
въ
500
тыс.
пудовъ
въ
годъ, принадлежите
Т. Л.
Божедомову
и
третья
поменьше
И.
Д. Шанину.
Открыто
отдѣленіе
русскаго
торгово-промышлен-
наго
банка,
устроено
нѣсколько
хорошихъ
зданій:
городская дума,
реальное
училище,
женская
гимназія,
четыре
начальныхъ
учи-
лища
и
хорошій
общественный
садъ.
Мостъ черезъ
р.
Медвѣдицу
близъ
г.
Аткарска.
Въ
Аткарскѣ
бываютъ
двѣ
ярмарки
въ
году:
25
Мая
и
29
Авгу-
ста,
продолжающаяся
по
3
дня.
Главнымъ
предметомъ торговли
города
служитъ
хлѣбъ,
котораго отправляется отсюда
по
желѣзеой
дорогѣ
около
2.500.000 пудовъ
въ
годъ.
Подвозится
хлѣбъ
на
городскіе
базары
изъ
селъ
и
отпасти
изъ
экономій,
лежащихъ
въ
разстояніи
до
15
верстъ. Въ
преяшее время
районъ
подвоза былъ
болѣе
обширнымъ;
сократился
онъ
послѣ
открытія
Аткарско-Вольской
и
Баландинской
линій,
станціи
кото-
рыхъ
отвлекли часть
грузовъ.
На
разиѣры
подвоза вліяетъ
также
то,
что
селенія
восточныхь
волостей
Аткарскаго
уѣзда
значительную
часть
хлѣба
отвозятъ
въ
Саратовъ;
селенія-же
и
имѣяія
западныхъ
волостей
на ст.
Лопуховку
1
).
На
станціи
Аткарскъ
двухклассное
смѣшанное
желѣзнодорожное
училище
на
235
человѣкъ.
коренное депо,
съ
двумя
паровозными
зда-
')
Матеріапы
о
грузовомъ
движен.
по
дорог.
Саратовской губ.,
1897 г.,
стр.
4— 5.
1...,144,145,146,147,148,149,150,151,152,153 155,156,157,158,159,160,161,162,163,164,...464
Powered by FlippingBook