РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 164
—
140
—
вліялъ
на
увеличеніе
населенія.
По
переписи
1897
г.
въ
Сара-
товѣ
оказалось
137
тыс.
жителей,
а
на
1
января
1910
г.
числится
198.600
человѣкъ.
По
своей
величинѣ
Саратовъ
является
первымъ
городомъ
въ
Среднемъ
и
Нилшемъ
Поволожьѣ.
Торго-
вые его
обороты
громадны.
Одного
хлѣба
въ
Саратовѣ
закупается
для
отправки
по
Волгѣ,
желѣзеой
дорогѣ
и
для
переработки
на
мельницахъ
въ
среднемъ
до
10
милл.
пудовъ
въ
годъ.
Обороты
фабричныхъ
и
заводскихъ
предпріятій
достигаютъ
до
20
милл.
рублей
въ
годъ;
наиболѣе
крупными
по
оборотамъ
являются
паровыя
мельницы
и
иаровые
маслобойные
заводы.
Значительная
торговопромышленная
деятельность
города
вызвала
и
большую потребность
въ
кредитѣ.
Въ
настоящее
время
въ
Саратовѣ
оперируютъ
отдѣленія
бавковъ:
государствен-
наго,
русскаго
торгово-промышленнаго,
русскаго
для
внѣшней
торговли,
волжско-камскаго,
с.-петербургскаго
международнаго,
русско-азіатскаго,
азовско-донского,
два
общества
взаимнаго
кредита,
городской
общественный
банкъ
и
агентства
земельныхъ
банковъ:
дворянскаго
и
крестьянскаго,
нижегородско-самарскаго
и
московскаго.
Саратовъ
имѣетъ
нѣсколько
періоди-
ческихъ
органовъ
печати,
много
уче-
ныхъ,
просвѣти-
тельныхъ
и
куль-
турныхъ
обществъ,
недавно
открытый
университета,
мас-
су среднихъ
и
низ-
шихъ
учебныхъ
за-
веденій,
хорошій
памятникъ
Импера-
тору
Александру
II
и
проч.
Главная
достопримѣчательность
города
Радищевскій
музей.
Музей
устроенъ,
при
содѣйствіи
города,
профессоромъ
А.
П.
1...,154,155,156,157,158,159,160,161,162,163
165,166,167,168,169,170,171,172,173,174,...464