РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 392

368
объ
отводѣ
нефтеносныхъ площадей,
но
дальнѣйшаго
движенія
дѣло
не
получило
').
Въ
6
верстахъ
отъ
станціи
въ
сторону
Нижняго
Баскунчака
на-
ходятся
залежи
камня,
который
разрабатывается
для
надобностей
дороги
и
для
вывоза
въ
Астрахань.
Мѣсто
это
изрѣзано
неглубокими
оврагами
и
существуетъ
преданіе,
что
здѣсь
былъ
станъ
Стеньки
Разина.
Преданіе
это
находитъ
нѣкоторое
подтвержденіе
въ
томъ,
что
при
добычѣ
камня
извлекаются
обломки
сабель,
копья
и
металлическія
украшенія
сбруи.
Богдо.
(314
вер.
отъ
Краснаго Кута,
въ
Енотаевск.
уѣздѣ).
Станція
названа по имени
горы
Вогдо,
лежащей
въ
15 верстахъ
къ
сѣверу
возлѣ
Баскунчакскаго
озера.
Гора
эта
поднимается
надъ
поверх-
ностью
Васкунчакскаго
озера
на
568
футовъ.
По
грандіозности
и
красотѣ
обнаженій,
по
разнообразію
и
отчетливому
расположенію
пластовъ,
а
главное
по
палеонтологическому
характеру
нѣкото-
рыхъ
изъ
нихъ,
Богдо
представляетъ
поистинѣ
классическую
для
геолога
мѣстность
и,
какъ
призракъ,
является
среди гори-
зонтальныхъ,
до
утомленія однообразныхъ
осадковъ
степи.
Съ
именемъ
этой горы
связаны имена
Далласа,
Леопольда
фонъ-Буха,
Кейзерлинга,
Ауэрбаха
и
многихъ
другихъ.
Палласъ
первый
пред-
ставилъ
обстоятельное
описаніе
Богдо
и
указалъ
на
нахожденіе
въ
ней
аммоновыхъ
роговъ:
Вухъ
призналъ
въ
послѣднихъ
цера-
риты,
а
вмѣстѣ
съ
ними и
тріасовый
возрастъ
заключающихъ
ихъ
слоевъ.
Графъ
Кейзерлингъ
составилъ
общій
геологическій
разрѣзъ
этой
горы,
а
Ауэрбахъ
произвелъ
подробное
ея
изслѣдованіе
2
).
По
своему
положенію,
говорить
П.
С.
Палласъ,
и
по
виду,
какой
даетъ
сія
гора
съ
крутой
восточной
стороны,
калмыки
уподобляютъ
ее
лежащему льву
и
для
того называютъ ее
Аросланъ-Ула
(Львиная
гора).
Богдо
у
монголовъ
и
калмыковъ означаетъ
нѣчто
возвышенное
и
вели-
чественное,
также,
какъ
въ
семъ
смыслѣ
китайскій
обладатель
называется
Богдо-ханъ,
«высочайшій
ханъ»
3
).
Гора
Богдо
священна
для
калмыковъ,
которые
вѣрятъ,
что она
освящена
Далай-Ламой
и
приходятъ
ей
покло-
няться.
По
одному
преданію
гора
Богдо
образовалась
изъ
священнаго
камня,
который
принесли калмыки-пилигриммы
съ
далекихъ
горъ
Тянь-
Шаня.
Другое
преданіе,
записанное
академикомъ
Гмелинымъ,
говоритъ,
что
гора
Богдо
стояла
прежде
на
берегахъ
рѣки
Урала,
но
двое
святыхъ
:
)
129
Астрах. Саравочн.
Лист,
за
1884
г.
а
)
Барботъ-де-Марни.
Поѣздка
на
гору
Чалчачи.
Горн.
Журн.
1874
г.,
т.
II,
стр.
72.
3
)
П.
С.
Палласъ.
Путешествія,
ч.
3,
стр. 313—314.
1...,382,383,384,385,386,387,388,389,390,391 393,394,395,396,397,398,399,400,401,402,...464
Powered by FlippingBook