РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 393

369
калмыковъ
задумали
перенести
ее на
берега
Волги.
Послѣ
долгихъ
постовъ
и
молитвъ,
калмыки взвалили ее
себѣ
на
плечи
и
понесли по
нескончае-
мымъ
знойнымъ
степямъ,
но
одинъ
изъ нихъ
упалъ
подъ
тяжестью
ноши
въ
ту. минуту,
когда
въ его
головѣ
мелькнула
грѣховная
мысль.
Гора
при-
давила
его
и
оросилась кровью,
отчего
одна
ея
сторона
красна
до
сихъ
поръ
*).
Окружающая
станцію
Вогдо
ыѣстность
настолько
ровна,
что
гора
Богдо,
по словамъ
киргизовъ,
видна
на
50
верстъ.
Вслѣдствіе
такого ха-
рактера
мѣстности,
снѣговая
вода
не
сбѣгаетъ
ручьямп,
а
остается
на
мѣстѣ,
скопляясь въ
неболыпихъ
впадпнахъ,
называемыхъ «лиманами».
Этими
лиманами
крестьяне пользуются
для
посѣвовъ
пшеницы,
ржи
и
горчицы;
по
этой
причинѣ
посѣвы
разбросаны
небольшими
клочками
по
всей
окрестной
степи.
Гора
Большое
Богдо,
по
рисунку
академика
С.
Г. Гмелина.
Съ
наступленіемъ
весны
появляется
кое-какая
растительность,
но
въ
іюлѣ,
или
даже
въ
іюнѣ,
все высыхаетъ
и
остается только мелкая
и
низкорослая
полынь, служащая единственнымъ кормомъ для
скота.
!)
О. Г. Гмелинъ.
Путешествіе
по
Россіи,
ч.
II,
стр.
19.
1...,383,384,385,386,387,388,389,390,391,392 394,395,396,397,398,399,400,401,402,403,...464
Powered by FlippingBook