РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 395

371
Поселенные
здѣсь
крестьяне обязаны
были
платить
подати
шел-
комъ,
но такъ какъ
занятіе
рыболовствомъ
было
для
нихъ
болѣе
вы-
годнымъ,
то въ
казну
представлялся
подложный
шелкъ,
купленный
въ
Кизлярѣ.
Тѣ
же
крестьяне,
которыхъ
принуждали
ухаживать
за шелко-
вичными
червями,
уничтожали
ихъ
и
жгли
шелковичныя
деревья.
Под-
невольное
шелководство
было,
наконепъ,
прекращено
и
крестьянамъ было
предоставлено
заниматься этимъ
промысломъ
въ
собственную
пользу.
Съ
этого
времени
ни
одинъ
изъ
нихъ
не
хотѣлъ
и
думать
о
шелководствѣ,
и
они
старались
даже
постепенно
истребить
и
тутовыя
деревья.
Историкъ
кн.
М. М.
Щербатовъ,
въ
сочиненіи,
написанномъ
въ
1776
77 г.г.,
отмѣтилъ
всю
мертворожденность
этого
предпріятія;
указавъ
на
непригодность,
по
природнымъ
условіямъ,
самаго
мѣста,
гдѣ
оно
было
заведено,
и
на
то,
что
крестьяне
дѣлаютъ
шелкъ
«съ
принужден іемъ»
онъ
говоритъ: «однимъ словомъ,
сей
заводъ,
по
указу
заведенный,
по
указу
и
содержанный,
а....
шелковые
черви
не
могутъ
по
указу
весьма
много
размножиться»
г
).
Желѣзнодорожный
путь
въ
пескахъ.
Въ
царствованіе
Павла I
вновь
было
приступлено
къ
возобновленію
шелководства
на
Ахтубѣ,
но,
по
причинѣ
сопротивленія
крестьянъ,
и
на
этотъ
разъ
кончилось
неудачей.
Наконецъ,
въ
1812 году
часть
крестьянъ.
*)
„Сочиненія
кн.
М.
М.
Щербатова",
т.
I,
Спб.,
1896
г..
стр.
493.
1...,385,386,387,388,389,390,391,392,393,394 396,397,398,399,400,401,402,403,404,405,...464
Powered by FlippingBook