РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 85

61
только
населеніемъ
обойденныхъ
желѣзнымидорогами
уѣздовъ:
Ве-
невскаго,
Каширскаго
и
Михаил
овскаго.
Вмѣстѣ
съ
паденіемъ
хлѣб-
наго
рынка
на
Болотѣ,
упала
вообще
торговля
всего
Замоскворѣчья.
Эта
огромная
часть
Москвы
(приблизительно
съ
350.000
населенія),
лишенная
желѣзнодорожной
станціи,
принуждена
была
оплачивать
значительные
накладные
расходы
по
доставкѣ
предметовъ
первой
необходимости:
пищевыхъ
продуктовъ,
освѣтительныхъ
матеріа-
ловъ
и
топлива.
Теряя
на
этомъ,
она
была
въ
худшихъ
усло-
віяхъ,
чѣмъ
другіе
московскіе
районы,
и
не могла
успѣшно
раз-
виваться.
Если
сравнить
теперешній
планъ
Москвы
съ
прежнимъ,
то
станетъ
очевиднымъ,
что
въ
то
время
какъ
части
города,
при-
мыкающія
къ
желѣзнодорожнымъ
станціямъ,
быстро
застраива-
лись,
въ
то
время
какъ
въ нихъ
пролагались
новыя
улицы
и
создавались
новые
кварталы,
Замоскворѣчье
развивалось
такъ
медленно, что, напр.,
Кожевники
и
Зацѣпа
остались
окраиной
Замо-
скворѣчья,
какъ
были
еще
при
московскихъ
царяхъ
-).
Все
это
случилось,
не
взирая
на
большое
промышленное
значеніе
Замоскворѣчья
и
на весьма
благопріятныя условія
для
широкаго
развитія
фабрично-заводской
дѣятельности.
Сосредото-
ченіе
здѣсь
различныхъ производствъ
относится
къ
весьма
отда-
ленному
времени.
Въ
старину
въ
Замоскворѣчьи
были
царскія
вотчинныя
слободы,
населенныя
мастерами,
работавшими
на
нужды
московскихъ
царей.
Отъ
этихъ
слободъ
сохранились
до-
нынѣ
названія
улицъ
и
даже
уцѣлѣло
въ
Еожевникахъ
коже-
венное
производство.
Въ
противоположность
другимъ
частямъ
Москвы,
изобилую-
іцимъ
холмами,
буграми
и
оврагами,
Замоскворѣчье
предста-
вляетъ
собою
большое
ровное
пространство,
ограниченное
съ
трехъ
сторонъ
Москвою
рѣкою.
Рѣка
даетъ для
фабрикъ
доста-
точное количество
нужной
имъ
воды,
а
ровная
мѣстность
не
за-
трудняетъ грузового
передвиженія.
При
наличіи
такихъ
условій
и въ
извѣстной
зависимости
отъ
историческаго прошлаго,
въ
За-
москворѣчьи
сосредоточилось
около
четверти
всѣхъ
московскихъ
г
)
„Экономическія
и
техническія
условія
для
выбора
мѣсіа
товарной
станціи
Москва
Рязанско-Уральская",
Спб,,
1897 г.,
стр.
6.
1...,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84 86,87,88,89,90,91,92,93,94,95,...464
Powered by FlippingBook