— 95 -
4) ДВИЖЕНІЕ СУДОВЪ.
Въ десятилѣтней сложности (съ 1847 по 1856 годъ включительно)
грузилось и выходило изъ пристаней Рязанской губерніи разныхъ судовъ,
преимущественно гусянокъ, среднимъ числомъ по 375 (1) въ годъ. Съ
меньшимъ успѣхомъ судоходство производилось въ 1843 году, когда
судовъ отправлено 185; съ большимъ же въ 1852 году,именно 458 судовъ.
Рабочихъ требовалось на суда около 4000 ежегодно; число ихъ было меньшее
въ1849 году(1625 челов.)и большее 1852году (7084 человѣка). Въ нави
гацію 1857 года судоходство производилось съ успѣхомъ, превосходив
шимъ вдвое результаты самыхъ выгодныхъ годовъ предшествовавшаго
десятилѣтія. Въ теченіи этого года вышло изъ пристаней 879 судовъ и
при нихъ 12,694 рабочихъ. (2) Болѣе всего грузится судовъ на перевлес-
ской пристани; шиловская, по количеству судовъ, стоитъ на второмъ мѣ
тѣ; потомъ, рязанская, барковская, Забѣлинская и жерновицкая. Въ пятилѣт
ней сложности (съ 1853 по 1857-г.)изъ пристаней рязанскихъ выходило
ежегодно слѣдующее число судовъ:
Число судовъ при нихъ су
дорабочихъ.
Изъ перевлесской ............................................
139
1877
— шиловской...................................................
94
1425
— рязанской ..................................................
56
465
— барковской..................................................
26
482
— Забѣлинской ...............................................
24
295
-— жерновицкой ............................................
4
63
— прочихъ пунктовъ на протяженіи ди-
станціи......................................................................
211
2192
Прошло мимо.......................................................
650
—
Разгрузилось ......................................................
171
—
Почти всѣ означенныя суда отправляются въ Москву; только самая не
значительная часть ихъ идетъ въ другія мѣста; между прочимъ, въ Ка-
Р)
ЦьіФры,
входящія въ
статью
о судоходствѣ въ Рязанской губерніи, взяты изъ годовыхъ
отчетовъ
начальника
7-й
дистанціи
путей сообщеній (V отдѣленія, IV округа) и по
нимъ сдѣ
ланы
средніе выводы.
(2) Причиною этому, кромѣ хорошаго урожая хлѣба, еще различныя неисправности, произ-
шедшіе по судоходству на р. Мокшѣ (моршанской пристани), въ слѣдствіи чего гужевая под
возка хлѣба къ пристани шиловской сдѣлалась весьма значительна.