МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГЕОГРАФИИ И СТАТИСТИКИ РОССИИ, СОБРАННЫЕ ОФИЦЕРАМИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА. РЯЗАНСКАЯ ГУБЕРНИЯ. - page 109

— 95 -
4) ДВИЖЕНІЕ СУДОВЪ.
Въ десятилѣтней сложности (съ 1847 по 1856 годъ включительно)
грузилось и выходило изъ пристаней Рязанской губерніи разныхъ судовъ,
преимущественно гусянокъ, среднимъ числомъ по 375 (1) въ годъ. Съ
меньшимъ успѣхомъ судоходство производилось въ 1843 году, когда
судовъ отправлено 185; съ большимъ же въ 1852 году,именно 458 судовъ.
Рабочихъ требовалось на суда около 4000 ежегодно; число ихъ было меньшее
въ1849 году(1625 челов.)и большее 1852году (7084 человѣка). Въ нави­
гацію 1857 года судоходство производилось съ успѣхомъ, превосходив­
шимъ вдвое результаты самыхъ выгодныхъ годовъ предшествовавшаго
десятилѣтія. Въ теченіи этого года вышло изъ пристаней 879 судовъ и
при нихъ 12,694 рабочихъ. (2) Болѣе всего грузится судовъ на перевлес-
ской пристани; шиловская, по количеству судовъ, стоитъ на второмъ мѣ­
тѣ; потомъ, рязанская, барковская, Забѣлинская и жерновицкая. Въ пятилѣт­
ней сложности (съ 1853 по 1857-г.)изъ пристаней рязанскихъ выходило
ежегодно слѣдующее число судовъ:
Число судовъ при нихъ су­
дорабочихъ.
Изъ перевлесской ............................................
139
1877
— шиловской...................................................
94
1425
— рязанской ..................................................
56
465
— барковской..................................................
26
482
— Забѣлинской ...............................................
24
295
-— жерновицкой ............................................
4
63
— прочихъ пунктовъ на протяженіи ди-
станціи......................................................................
211
2192
Прошло мимо.......................................................
650
Разгрузилось ......................................................
171
Почти всѣ означенныя суда отправляются въ Москву; только самая не­
значительная часть ихъ идетъ въ другія мѣста; между прочимъ, въ Ка-
Р)
ЦьіФры,
входящія въ
статью
о судоходствѣ въ Рязанской губерніи, взяты изъ годовыхъ
отчетовъ
начальника
7-й
дистанціи
путей сообщеній (V отдѣленія, IV округа) и по
нимъ сдѣ­
ланы
средніе выводы.
(2) Причиною этому, кромѣ хорошаго урожая хлѣба, еще различныя неисправности, произ-
шедшіе по судоходству на р. Мокшѣ (моршанской пристани), въ слѣдствіи чего гужевая под­
возка хлѣба къ пристани шиловской сдѣлалась весьма значительна.
1...,99,100,101,102,103,104,105,106,107,108 110,111,112,113,114,115,116,117,118,119,...587
Powered by FlippingBook