— 90
сс. Дѣдново, Любичи, Ловцы иБѣлоомутъ; мѣстами же, верстъ на 30, лѣ
вый берегъ Оки не имѣетъ никакого населенія, (пространство между сс.
Сельцы и Солотча); къ тому же берегъ этотъ луговой, и потому селенія,
лежащія на немъ, удалены большею частью отъ рѣки на нѣкоторое раз
стояніе. Между с. с. Юшта и Ибердусъ, на разстояніи 50 верстъ, всѣ
селенія расположены на 10 и 15 верстъ отъ рѣки. Нѣкоторыя изъ на
селенныхъ пунктовъ прибрежья Оки и ея судоходныхъ притоковъ осо
бенно важны для судоходства; это мѣста, гдѣ производится нагрузка и
выгрузка судовъ или пристани. Такихъ мѣстъ, по теченію Оки въ губер
ніи, находится довольно много; но, между ними, только четыре могутъ
назваться собственно пристанями: г
Рязань, с. Шилово
(при устьѣ р. Па
ры), д.
Забѣлина
(при устьѣ р. Гусь) и г.
Касимове.
Въ этихъ мѣстахъ,
ежегодно грузится значительное число судовъ большихъ размѣровъ;чиоложе
судовъ, выходящихъ изъ прочихъ мѣстъ, не велико; и грузъ ихъ состо
итъ, большею частью, изъ сѣна и лѣсныхъ матеріаловъ. Изъ окскихъ
пристаней, помѣстному положенію, значительнѣйшая шиловская; рязанская
много терпитъ отъ того, что удалена на 1
%
версты отъ города; чрезъ
что значительно ограничиваются торговые обороты рязанскаго купече
ства и губернскій городъ лишенъ возможности воспользоваться вполнѣ
судоходствомъ рѣки. Пристани Забѣлинская и касимовская имѣютъ так
же важное значеніе. Кромѣ того, нагрузка небольшаго количества судовъ
производится еще въ селеніяхъ:
Маливѣ
(Егорьевскаго уѣзда),
Сосновкѣ,
Цѣдновѣ, Ловца,хъ
и
Бѣлоомутѣ
(Зарайскаго); въ
Сельцахъ
,
Константи
новѣ, Кузьминскѣ
(Рязанскаго);
ъъПоловскомъ, Старой Рязани
(Спаока-
го) и въ
Тырновской слободѣ
и
Копановѣ
(Касимовскаго.) Во всѣхъ
этихъ мѣстахъ сѣно, по уборкѣ съ луговъ, илѣсной матеріалъ, приготов
ленный изъ находящихся при селеніяхъ лѣсовъ, нагружаются прямо на
суда. На р. Пронѣ находятся двѣ пристани:
жерновицкая
и
псревлесская.
На первой грузится лишь небольшое число судовъ; перевлесская же са
мая значительная въ губерніи; она, по центральному своему положенію
въ хлѣбороднѣйшей части губерніи, служитъ главнымъ пунктомъ хлѣбна
го сбыта. Большое количество амбаровъ даетъ торговцамъ возможность
ссыпать на пристани, до открытія навигаціи, значительное количество
разнаго хлѣба, привозимаго, большею частью зимнимъ путемъ, за 60
верстъ, изъ с. Ухлова (Рижскаго уѣзда), важнаго пункта хлѣбной промы
шленности, на базары котораго свозится хлѣбъ изъ окрестныхъ уѣздовъ.
Наконецъ, на р. Парѣ, въ двухъ съ половиною верстахъ отъ впаденія ея
въ Оку, находится пристань
борковская,
кругъ дѣйствія которой ограни
чиваетъ непродолжительное время судоходнаго состоянія р. Пары.