МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГЕОГРАФИИ И СТАТИСТИКИ РОССИИ, СОБРАННЫЕ ОФИЦЕРАМИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА. РЯЗАНСКАЯ ГУБЕРНИЯ. - page 95

— 81 —
Подъ эстафеты.
Подъ проѣз­
жающихъ
.
Ф
'2
о
Он
ф
о
Он
и
Итого.
НАИМЕНОВАНІЕ ТРАКТОВЪ.
Подъ почты.
По казенной.
По частной.
По астраханскому тракту
.
.
.
1,138 232 3,018 7,114 220
- *А-(
11,722
По шоссе до ст. Злобино
.
.
.
2,602 522 4,356 11,401 73 18,954
Въг. Касимовъ..............................
418 66 650 1000 3 2,137
Въ г. Спаекъ и г. Сапожокъ
.
414 57
»
»
,
471
Отъст. Злобино въ г. Зарайскъ.
.
632 92 800 550
»
2,074
Отъ ст. Злобино въ Егорьевскъ
420 20 •
»
»
440
По липецкому тракту
.
.
.
.
420 41
»
»
«
461
Отъ Рязани въ г.Михайловъ
.
.
420 15 *
»
))
435
Самая значительная по разгону лошадей рязанская станція. Изъ Рязани,
какъ изъ административнаго центра губерніи, отправляются во всѣ уѣзд­
ные города почты, эстафеты, курьеры и большое число проѣзжающихъ по
казенной и частной надобности. Годовой расходъ лошадей на этой станціи
въ 1857 году доходилъ до 20,7 22, т. е. по 57 каждый день. Такимъ об­
разомъ, изъ 48 лошадей содержащихся на рязанской почтовой станціи,
каждой приходилось дѣлать по одной станціи въ 21 версту, а съ оборо­
томъ назадъ 42 версты; и, кромѣ того, сорокъ дней въ году на долю той
же лошади приходилась двойная ѣзда, т. е. по двѣ станціи въ 42 версты,
съ оборотомъ 84 версты. Стало быть, каждая почтовая лошадь на рязан­
ской станціи сдѣлала въ теченіи года 17 т. верстъ, изъ коихъ большую по­
ловину пробѣжала. Если принять къ этому въ соображеніе крайне дурное
состояніе дорогъ въ ненастное время года, тяжелые и неуклюжіе экипажи и
упряжь и значительный, почти всегда, грузъ пасажировъ и поклажи; то
можно получить понятіе о трудной службѣ бѣдныхъ животныхъ.
Послѣ рязанской станціи самый большой разгонъ лошадей бываетъ на
злобинской, гдѣ пересѣкаютъ шоссе пути въ гг. Зарайскъ и въ Егорьевскъ.
За злобинской слѣдуютъ, находящіяся по шоссе, станціи баграмовская и
гавриловская (по 18,954 лошади въ годъ на каждой) и станціи на астра­
ханскомъ трактѣ (но 11,7 22 лошади на каждой въ годъ). Изъ прочихъ
почтовыхъ станцій значительнѣйшія по расходу лошадей зарайская, сум-
буловская;атакжеидругія,по пути въ Касимовъ лежащія. Остальныя стан­
ціи имѣютъ самое ограниченное число лошадей, назначенныхъ собственно
для возки почтъ и эстафетъ. Почтовыя лошади, вообще, хорошаго досто­
инства: рослыя и крѣпкія; но, при большомъ разгонѣ, измучены ѣздой.
Сх. ои. Раз. губ.
С
1...,85,86,87,88,89,90,91,92,93,94 96,97,98,99,100,101,102,103,104,105,...587
Powered by FlippingBook