 
          в «разговорный» кинематограф, на наш взгляд,
        
        
          стал сейчас одной из острейших и важнейших
        
        
          проблем киноискусства. Естественно, в этой
        
        
          статье мы не можем заняться ею специально. Но
        
        
          не сказать, в связи с «Жизнью в цвету», о ней
        
        
          хоть нескольких слов нельзя. Работа Довженко,
        
        
          во многих отношениях высоко поднимающаяся
        
        
          над средним уровнем современной драматургиче
        
        
          ской литературы, несомненно, окажет заметное
        
        
          влияние на молодых мастеров, да и на развитие
        
        
          кинематографа вообще.
        
        
          Вопрос должен быть поставлен прямо: про-
        
        
          грессивна ли явно наметившаяся и все усиливаю
        
        
          щаяся «театрализация» художественной кинема
        
        
          тографии? А что такой процесс идет полным хо
        
        
          дом и зашел достаточно далеко, — не трудно
        
        
          увидеть при чтении почти любого современного
        
        
          сценария.
        
        
          Но еще более разительным становится этот
        
        
          факт, когда сопоставляешь театральный и кине
        
        
          матографический варианты какого-либо драма
        
        
          тического
        
        
          произведения:
        
        
          например,
        
        
          сценарий
        
        
          «Великий перелом» и пьесу «Победители» Чирс-
        
        
          кова или сценарий «Жизнь в цвету» и пьесу
        
        
          того же названия... На поставленный вопрос мы
        
        
          без всяких колебаний можем ответить только от
        
        
          рицательно: возврат кинематографа к театру —
        
        
          процесс регрессивный по многим причинам и
        
        
          прежде всего потому, что пренебрежение зри
        
        
          тельно-образным материалом, несомненно, наносит
        
        
          ущерб той исключительной массовости кинема
        
        
          тографа, которая сделала его «самым важным»
        
        
          из искусств.
        
        
          Довженко принадлежал к числу тех немногих
        
        
          кинематографических
        
        
          художников, которые в
        
        
          23