МИЛЕНУШКИН, Ю. И. ОСУЩЕСТВЛЕННАЯ МЕЧТА : О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ИВАНА ВЛАДИМИРОВИЧА МИЧУРИНА - page 40

тал глубоко продуманную систему воспитаний
растительных гибридов. Особенно большое зна­
чение имеет мичуринскии метод, который наз­
ван «методом ментора». Ментор по-латыни
значит «воспитатель». Коротко говоря, этот ме­
тод заключается в том, что молодому гибрид­
ному растению (сеянцу) Мичурин прививал
черенки растения того сорта, от которого нужно
было заимствовать его ценные качества для
улучшения гибрида.
Вот один из примеров применения метода
ментора. Мичурин скрестил нежную яблоню
Бельфлер желтый с морозоустойчивой китай­
ской яблоней. Были получены семена, из них
выросли гибридные сеянцы. Однако плоды
гибрида, полученного от такого скрещивания,
созревали слишком рано, Мичурин же хотел по­
лучить сорт с поздно созревающими плодами.
Для исправления этого недостатка Мичурин
привил в крону молоденького гибрида черен­
ки, взятые от поздно созревающих сортов яб­
лонь.
Эти черенки «воспитали» юное гибридное де­
ревцо: оно начало приносить плоды, созрева­
ющие гораздо позже и хорошо выдерживаю­
щие зимнюю лежку.
Опыты целиком подтвердили, что менторы
наиболее сильно влияют на молоденькие рас­
тения. Чем старше растение, тем труднее оно
поддается влиянию менторов. Мы уже гово­
рили, что в юном возрасте всякий организм по­
датливее, восприимчивее.
1...,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39 41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,...148
Powered by FlippingBook