150
А. НОВИКОВ-ПРИБОЙ
Шлюпка № 1, где одно весло было сломано, подви
галась вперед под взмахом только четырех пар весел.
Боцман проворчал, глядя на Домбера:
— Сломать такое крепкое дерево при тихой погоде!
Наградит же господь силушкой несуразную голову...
Старший кочегар огрызнулся угрюмо:
— А почему запасных весел не имеете? В Англии без
этого вас из порта не выпустили бы.
— Скажите, пожалуйста, какой законник нашелся!
Шлюпка № 2, на которой гребли всеми пятью парами
весел, невольно вынуждена была задерживаться. Сайменс
приказал второму штурману подойти ближе и отдал ему
распоряжение:
— В такую весеннюю пору едва ли мыдождемся ветра
чтобы поставить паруса. А на веслах в сравнении с нами
вы имеете преимущество в ходе на одну пятую часть.
Поэтому я предлагаю вам отправиться вперед. Курс-
норд-ост шестьдесят семь. Если благополучно достигнете
Гибралтара, то похлопочите, чтобы немедленно выслали
нам на помощь паровой катер или какую-нибудь другую
посудину.
— Есть!—послушно ответил второй штурман, подбросив правую руку к козырьку фуражки.
Сайменс добавил:
— Посылая вас вперед, я имею в виду еще одно соображение. Чем вместе плыть, нам гораздо выгоднее находиться врозь, на большом расстоянии друг от друга.
Мы ровно в два раза больше будем иметь шансов встретиться с каким-нибудь судном. Если одна шлюпка окажется подобранной, то легко будет найти ивторую, зная,
каким курсом она идет.
Я
полагаю—вы поняли меня?
— Да, сеньор Сайменс, и совершенно с вами согласен-
— Итак, в добрый путь! Вся ответственность за шлюпку
и за людей лежит на вас.
— Есть! До скорого свидания.