сере «Герцог Ольденбургский». Пойдёшь со мною
в
плавание на практику.
Деньги он всё-таки навязал мне и ещё угостил
хорошим обедом: с выпивкой. И жена его так лас
ково обращалась со мною, как будто я был еіі •
родным братом. А тут ещё Славчиік подогрел
любовь ко мне у своих родителей. Он так забав
но изображал, как я разделался с ирландским
сеттером, что они смеялись до слёз. Я тоже чув
ствовал себя 'вроде именинника.
Через два дня я уже был на учебном крейсере.
Целый год мы пробыли в плавании. На этот
раз долго бороздили Атлантический океан. По
бывали на острове Мадера, на Азорских островах.
Столько нового я в жизни повидал, что не рас
сказать об этом за целый день.
Когда я плавал на броненосце, мне много уда
лось усвоить из того, что нужно знать строевым
квартирмейстерам. Я на всю жизнь останусь бла
годарным боцману Кудинову. Через него узнал
различные тросы, как :и в каких случаях они
употребляются и как их нужно хранить. Я умел
сплеснивать тросы, накладывать на них трени,
бензели и найтовы. Все морские узлы мне тоже
были известны: прямой, рифовый, простой штьгк,
нрдуштьгк, двойной штык, удавка, удавка со шла
гом,
выблечный,
гаечный,
шкотовый,4 брам-
шкотоведй, сваечный, стопорный и много других
узлов. Знаком я был и с блоками: толстоходный,
тонкоходный, комель-блок, гитов-блок, аяапуть-
блок, лотлинь-блок, канифас-блок,. Словом, на
броненосце с этими предметами я уж е разбирался,
как с упряжью у себя на дворе. И это мне приго
дилось, когда я попал на учебное рангоутное судно.
Но пришлось ещё очень усиленно заниматься,
чтобы освоить всё на новом корабле. Это обилие
парусов и разных снастей сначала меня просто по-