Еще учиться лѣтъ пять-шесть.
Чтобъ въ этомъ дѣлѣ пріобрѣсти,
И глубину и тотъ анализъ,
Которымъ въ мірѣ отличались
Мыслители; но, какъ баронъ,
Такъ и мой критикъ недозрѣлый,
Былъ каждый втайнѣ зараженъ
Желаньемъ подвергать все смѣлой
Провѣркѣ. Оба шли на брань,
Когда знакомились; обоимъ
Хотѣлось (это мы не скроемъ)
Сказать въ душѣ другъ другу „дрянт,!“
Другое сходство—въ жаждѣ тайной
Земнаго счастія; хотя
Опять-таки, баронъ — дитя,
Искалъ его въ любви случайной,
А юноша свой идеалъ
Въ народѣ, въ будущемъ искалъ,
И безотчетной полнъ былъ вѣры,
Всѣхъ больше вѣруя въ себя;
Но въ жизни (знаю это я),
Бываютъ странные примѣры.
Баронъ не вѣрилъ ничему,
А тотъ, повѣрившій всему,
Твердилъ, что и не нужно вѣрить;
Баронъ не вѣрилъ и ему,
Но сталъ хитрить и лицемѣрить:
Такимъ суровымъ мудрецомъ
Прикинулся, такъ сталъ широко
Смотрѣть на вещи, такъ глубоко
— 63 -