НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 299

9
ТРУД
И
ПРОФРАБОТА
6
3
стоит
перед
союзами
и
терпеливо
ждет
своего
разрешения. Что
мож-
но
сделать
в
этой области теперь,
что
реально
вполне
осуществимо?
С
нашей
точки
зрения,
всеми
профорганизациями
должна
быть
поставлена ставка
на
середняка-
кружковода
по
профдвижению.
Каким
образом
?
Через
городские
курсы,
через
губернские
курсы
(межсоюзные)
и,
наконец,
через
кружки
по
заочному
образованию
использованием
курса
и
руко-
водства
заочных
курсов
ВЦСПС
по
изучению
профдвижения)
при
рабочих
клубах.
Осуществимо
ли
это?
Нам
неко-
торые
т. т.
говорят,
что это
„бес
смысленное
мечтание".
Мы
же
ставим
вопрос
иначе.
Профсоюзам,
как
хлеб
и
вода
нужны
человеку,
нз^жна
сейчас
целая
армия
профпропагандистов.
Были
моменты,
профсоюзы
дали
армии красных командиров, крас-
ных
директоров,
ибо
профсоюзы
понимали
положение,
в
котором
тогда
находилась
страна.
і
Если-же
нам
сейчас
говорят
о
„бессмысленности"
нашей
точки
зрения,
мы
говорим
противникам,
что
они
не
понимают
момента,
не
чувствуют
запросов
масс.
А потому
мы
считаем,
что
пя-
той
задачей,
стоящей
перед
сою-
зами
теперь,
является
выработка
из
актива
профсоюзов
умелых
профпропагандистов,
способных
утолять
профессионально-
куль-
турную жажду
своих членов.
Работа
по
самообразованию,
захиревшая
у
нас
в
губернии,
должна
быть развита
и
оживлена.
К этому
нас
побуждает
множество
причин,
главные из них
:
і)
недо-
статок
сети
культучреждений,
2)
малоем
кость
их и
3)
разбросан-
ность
членов
профсоюзов.
Союзам
надо
эту отрасль
работы
узнать,
познакомиться
с
нею
ближе
и,
при поддержке
губернского
бюро
по
самообразованию,
начать
развивать
ее.
Конкретно
мы
ставим
перед
со-
юзами пока
минимум
"требований
:
популяризацию
курсов
заочного
изучения
профдвижения
при
ВЦСПС,
учет
отдельных
т.т
,
свя-
занных с
курсами,
и
помощь
же-
лающим
связаться
с
ними.
Союз
нарсвязи,
рабпрос,
железнодорож-
ники, у
которых
члены
особенно
разбросаны,
должны
включить этот
вопрос
в планы
своей
работы
и
сдвинуть
дело
с
мертвой
точки.
Развить
самообразование
вот
шестая
задача.
Профтехническое
образован
е,
вопросы
подготовки
квалифици-
рованной рабоч.силы
должнызанять
внимание
профсоюзов
в
предстоя-
щий
осенне-зимний
период.
В предыдущем году
по
этим от-
раслям
кульрабтниками
союзов,
за
немногими исключениями
(метал-
листы,
совработники),
саелано
было
мало,
теперь
надо
подтянуться.
Ведь
чувствуется,
как мы
отстаем.
Почему
повсюд\'
слаба
экегноми-'
ческая
работа,
в
ос<
бенности
в
низовых
ячейках
союзов?
Почему
наша
промышленность
жаждет
квалифицированного
работ-
ника
:
токаря,
бухгалтера
и
пр.,
и
не
находит
его
?
Почему
плохо,
туго
идет
моло-
дая
смена
квалифицированных
ра-
ботников?
Потому
что,
во-первых,
мы
не
квалифицируем
про
|
работников,
ведущих
экономическую
работу.
А
ведь
они
должны
свободно
ори-
ентироваться
и
в
производственных
планах,
и
в
бюджете,
и в
балансах
предприятий.
Во-вторых,
потому,
что
мы
за-
были
широкую
возможность
раз-
вить
сеть
вечерних
рабочих
курсов.
Потому,
что,
в
третьих,
школы
ФЗУ
еще
обставлены
бедно
и
средствами,
и
руководящими
силами.
Потому,
что,
наконец,
данный
союз
не смог
еще
убедить
хозорган
в
целесообразности
существования
школы,
курсов
и т.
д.
Нужно
проявить
инициативу!
1...,289,290,291,292,293,294,295,296,297,298 300,301,302,303,304,305,306,307,308,309,...660
Powered by FlippingBook