ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 137

124
вѣстникъ
рязанскдго губернскаго
земства-
5
6
•сюда
такой
выводъ:
„мы
не
ошибемся значительно,
если
приблизи-
тельно
примемъ,
что
50°/о
дѣтей
іпкольнаго
возраста
отъ
7
до
14
лѣтъ
изъ
непосѣщающихъ
школу
не можетъ ее
посѣщатъ
при
совремеяныхъ
экономическихъ
условіяхъ
жизни
населенія
Рязанской
губерніи".
J
)
Этотъ печальный
выводъ
хотя_
и
сдѣланъ
еще
въ
серединѣ
90-хъ
годовъ,
но
имѣетъ
значеніе
и
для
настоящаго
времени,
такъ какъ
и въ
послѣдніе
годы
(уже
послѣ
начала
введенія
всеобщаго
обученія)
число
остающихся
внѣ
школы
дѣтей
школьнаго
возраста
еще
довольно
значительно.
Тѣмъ болѣе
энергично
должны
предприниматься
земствами
мѣры
борьбы
съ
тѣми
условіями,
на
долю
которыхъ
падаетъ
до
35
%
всѣхъ
непо-
сѣщеній
школы,
и
которыя
можно
устранить
способами
борьбы
въ
школьной
области,
въ
частности:
прежде
всего
осуществленіе
школьныхъ
сѣтей
и
облегченіе
для
населенія
пользованія
школой,
устраненіе
отказовъ
въ
пріемѣ
и
т-
п.
Но
параллельно
съ
этимъ
должны
быть
принимаемы
мѣры
въ
различныхъ
областяхъ
народ-
ной
жизни
и
прежде
всего
въ
области
экономическаго
его
благо-
состоябія
.
Громадное
значеніе
имѣетъ
также
въ
этомъ
отношеніи
принятіе
мѣръ
по
распространенію
образованія
среди взросдаго
населенія
развитіе
внѣшкодьнаго
образованія.
Это
послѣднее
отразится
не
только
на
культурности
народной
среды
вообще,
но
и на
отношеніи
населенія
къ
задачамъ
школьнаго
образованія
въ
частности:
до
самаго
послѣдняго
времени,
какъ
извѣстно,
среди крестьянъ
господствуетъ
еще
утилитарный
взглядъ
на
школьное
обученіе
своихъ
дѣтей.
Только
какъ
исключеніе
встрѣ-
чаются пока
въ
настоящее
время
трѳбованія
повышеннаго
образо-
ванія
и
болѣе
широкой
школьной
программы.
У
ч а
щ
і
е.
Вопросъ
объ
учительскомъ
персоналѣ
для
школъ являет-
ся
однимъ
изъ
самыхъ важныхъ
въ
области
народнаго
образо-
ванія.
Обезпечееіе
школъ
хорошо
подготовленными
учащими
слу-
житъ главнымъ
условіемъ
успѣха
всего
дѣла. Общеизвѣстны
вы-
раженія:
„учитель
душа
школы,"
„каковъ
учитель,
такова
и
шко-
ла"
и
т.
п.
2
)
Но роль
учителя
простирается
далеко
за
предѣлы
!)
Журналъ
губернскаго
земск.
собранія
1896
г.,
засѣданіѳ
18 января.
Докладъ
членовъ
губ.
училищя.
сов. отъ земства.
2
)
„Будущность
нашей
народной
школы,
все
направленіе
ея
жизни и
ра-
боты
и
содержаніе
тѣхъ
знаній,
которыя
она
будетъ
давать
подрастающему
поколѣнію,
въ
рукахъ
народныхъ
учителей",
говоритъ
извѣстный
дѣятель
на-
роднаго
образованія
Н.В.
Чеховъ
на
стр.31
статьи
„Программа
начальной
шко-
лы
и
народный
учитель",
помѣщенной
въ
сборникѣ
„Школа,
земство
и
учитель".
1...,127,128,129,130,131,132,133,134,135,136 138,139,140,141,142,143,144,145,146,147,...1003
Powered by FlippingBook