ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 846

11
въстникъ
рязанскаго губернскаго
земства.
83
му классу,
но
сравнительная
сложность
программы
этого клас-
са
все
же
требовала
бы
болѣе
подробныхъ
ранъясненій.
Книга
Обухова
и
Коридалина
заканчивается
главой
(XVI),
посвященной
вопросу
о
подготовкѣ
учащаго
къ
занятіямъ
съ
нѣсколькими
отдѣленіями.
Вопросъ
этотъ
авторы
расчленя-
ютъ
на
два
отдѣльныхъ
вопроса:
1)
объ
общей
подготовкѣ
учителя
къ
работѣ
съ
нѣсколькими
отдѣленіями
въ
спеціаль-
ныхъ
учебныхъ
завѳденіяхъ
и
учрежденіяхъ,
и
2)
о
подготовкѣ
учителя
въ
началѣ
учебнаго
года
и
передъ
уроками,
Указанія
по
первому
вопросу
полезны
для
руководителей
занятіями
бу-
дущихъ
учителей,
а
указанія
по
второму
вопросу—
для
самихъ
начальныхъ
учителей,
и
не только
для
начинающихъ,
но и
для
поработавшихъ
уже
учителей,
такъ какъ
тщательная
и
добро-
совѣстная
подготовка
къ
предстоящей
работѣ
въ
начапѣ
учебна-
го
года
и
ежеднѳвныя
подготовки
къ
каждому
уроку нужны
не
для начинающихъ
лишь
учителей.
Къ
сожалѣнію,
такъ
назы-
ваемые
„опытные"
учителя
не
всегда
вдумчиво
относятся
къ
этому вопросу,
слишкомъ полагаясь
на
свой
„опытъ"
и
зача-
стую
переоцѣаивая
его
значеніе.
Разсмотрѣнная
въ
настоящей
замѣткѣ
книга
Обухова
и
Коридилина
„Какъ
организовать
и
какъ
вести
занятія
съ
не-
сколькими
отдѣленіями«
явится
весьма
полезной
не
только
для
начинающихъ
(нѣкоторыя
главы,
напр.,
Y
IX,
разе
читаны глав-
аымъ
образомъ
для
начинающихъ),
но
и
для
уже послужи-
вшихъ
учителей,
заставивъ
ихъ
продумать
планъ
построенія
цель-
ной
системы
обученія,
куда
бы
органически
входили
и
само-
стоятельный
работы
учащихся. У
насъ,
къ
сожадѣнію,
даже
у
опытныхъ
учащихъ,
этого
очень
часто
не
бываѳтъ.
Работы
да-
ются
случайно
и
непродуманно;
часто,
лишь
придя
въ
классъ,
передъ
самымъ
урокомъ,
учащій
рѣшаетъ,
какую
дать
самосто-
ятельную
работу
Вт.
настоящей
статьѣ,
вызванной
книгой
Обу-
хова
и
Коридалина,
мнѣ
и
хотелось
подробнѣе
остановиться
на
важнѣйшемъ
изъ
вопросовъ
школьного
дѣла
какъ
продуктивнѣе
использовать
дорогое
учебное
время
въ
начальной
школѣ.
Мо-
шетъ
быть,
не
всякому
учащему
въ
начальной
школѣ
удастся
немедленно
достать
и
познакомиться
съ
полезной
книгой
Обу-
хова
и
Коридалина,
а
задуматься
надъ
вопросомъ,
продуктивно-
используются
короткіе
часы школьнаго
ученья,
необходи-
мо
каждому
учащему
сейчасъ
же...
Настоящая
статья-замѣтка
по
поводу
книги
Обухова
и
Ко-
1...,836,837,838,839,840,841,842,843,844,845 847,848,849,850,851,852,853,854,855,856,...1003
Powered by FlippingBook