ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 28

16
1
момъ,
Ярославское
же
совѣщаніе
опредѣлило
роль
земства
въ
развитіи
народныхъ
домовъ
и
указано пути
для
скорѣйшаго
осуществленія
широкой
сѣти
народныхъ
домовъ".
*)
Изъ
вынесенныхъ
рѳзолюцій
прежде
всего
надо
отмѣтить
двѣ,
которыя
опредѣляютъ
значеніе народнаго
дома,
какъ
фактора
внѣшкольнаго
образованія.
Харьковскій
съѣздъ
признаетъ,
что
народный
домъ
является
наиболѣе
совершенной
формой
объедине-
нія
культурно-просвѣтительныхъ
мѣропріятій.
Ярославское
совѣ-
щаніе
такъ
опредѣляетъ
свой
взглядъ
на
значеніе
народнаго
дома:
„народный
домъ
должѳнъ
быть
цѳнтромъ
общественной
жизни
и
развитія
культурной
самодѣятельности
мѣстнаго
населенія
и
воз-
можно
широкаго
пріобщенія
его
къ
благамъ
цивилизаціик
(отд.
III,
ст.
41).
Въ
обѣихъ
этихъ
резопюціяхъ
народному дому
придается
особое
значеніе
въ
смыслѣ
культурнаго
воздѣйствія
на
мѣстнде
населеніе
и
его
общественнаго
воспитанія.
Въ другихъ
поста-
новленіяхъ
подчеркивается,
что
основаніемъ
организадіи
народ
-і^
наго
дома
долженъ
быть
принципъ
широкой
общественной
са-
модѣятельности
и
управленія
имъ
на
началахъ
коллегіальности
въ
формѣ
или
особаго
совѣта
или
особаго
общества
народнаго
'
дома
(отд.
II,
ст,
2
j
3
Харьк.
съѣзда).
Задачами
народнаго
дома
должны
быть,
по
определенно
Харьковскаго
съѣзда:
а)
содѣй-
ствіе
внѣшкольному
образованно
и
воспитанно
взрослыхъ,
под-
ростковъ
и
дѣтей
дошкольнаго
возраста
въ
умственномъ,
нрав-
ственномъ
и
эстетическомъ
отношеніяхъ, б)
общественное
воспи-
таніе
населенія
и
объединеніе
мѣстныхъ
культурно-просвѣти-
тельныхъ
организадій
(пост.
Харьк.
съѣзда
отд.
II,
ст.
1)
Въ
соотвѣтствіи
съ только
что
очерченными
задачами,
кото-
рыя
лежатъ
нанародномъ
домѣ,
съѣздъ
перечисляетъ
слѣдующія
учрежденія
и
начинанія,
могущія
имѣть
мѣсто
въ
народномъ
домѣ:
а)
библиотека
и
читальня,
книжная
и
картинная
торговля,
б)
музей
и
выставки,
в)
вечернія
и
воскресныя
школы
и
классы
для
взрослыхъ
и
подростковъ,
г)
народныя
чтенія, лекціи,
бе-
седы
и
курсы,
д)
спортивныя
учрежценія
и
состязанія,
е)
дѣтскіе
сады
и
ясли,
ж)
спектакли
и
концерты,
литературные,
вокаль-
ные,
музыкальные
и
танцовальные
вечера
и
утра.
Въ
соотвѣтствіи
съ
особой
задачей общественнаго
воспита-
нія
населенія
и
объѳдинѳнія
общественныхъ
силъ
въ
народномъ
домѣ
предоставляются
помѣщенія
для
разнаго рода
обществен-
*)
„Педагогическій
Листокъ",
1915
г.,
кя.
6.
1...,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27 29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,...748
Powered by FlippingBook