A. Довженко не побоялся этой трудности и смело
ввел в фильм борьбу ученого-материалиста против
морганистов и вейсманистов, положив ее в основу
драматического конфликта.
На основании своих поистине волшебных превра
щений одних видов растений в другие И. В. Мичу
рин пришел к выводу, что «при вмешательстве че
ловека является возможным вынудить каждую фор
му животного или растения более быстро изменять
ся и притом в сторону, желательную человеку. Для
человека открывается обширное поле самой полез
ной для него деятельности». Вокруг этого коренно
го вопроса и по сей день идет жестокая борьба в
современной биологии между представителями под
линной науки и лженауки, между мичуринцами —
преобразователями природы и бесплодными схола
стами — вейсманистами.
Своей научно-опытной деятельностью И. В. Ми
чурин решил этот коренной вопрос раз и навсегда —
за свою жизнь он вывел более 300 совершенно
новых сортов плодо-ягодных растений и неопровер
жимо доказал, что качественное изменение природы
растительных и животных организмов зависит от
условий, воздействующих на эти организмы. Вей
сманисты же представляют себе живую природу в
виде хаоса случайных и разрозненных явлений,
лишенных всяких связей.
Академик Т. Д. Лысенко на сессии Всесоюзной
Академии
сельскохозяйственных
наук имени
B. И. Ленина сказал: «Такие науки, как физика и
химия, освободились от случайностей. Поэтому они
стали точными науками... Изживая из нашей науки
менделизм-морганизм-івейсманизм,
мы тем са
мым изгоняем случайности из биологической науки».
И далее: «Зная практическую бесплодность своей
10