ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ: ОЧЕРКИ. 1961 - page 65

Третья школа считалась самой трудной в городе.
Открытая незадолго до начала Отечественной войны,
она задержалась в своем становлении и отставала от
других школ города: до самого последнего времени... Где
самый большой процент неуспеваемости? В третьей шко­
ле. Где больше недостатков в учебно-воспитательной ра­
боте? В третьей. Где самая большая текучесть учитель­
ских кадров? Да там же, в третьей школе.
За время работы школы здесь сменилось семь дирек­
торов и пять завучей. Из учителей, работавших сначала
открытия школы, к приходу Конуркина остался только
один. Из 500—600 учащихся в среднем 100 человек оста­
вались на второй год. А шесть лет назад на второй год
была оставлена четвертая часть учащихся.
Вот какую школу, по мнению горкома КПСС, дол­
жен был «вывести в люди» Анатолий Федорович Конур-
кин. Скажем сразу: он оправдал возлагавшиеся на него
надежды, более того, он вывел школу в передовые не
только в Касимове, но и в области... Да, успех этот до­
стался нелегко, он потребовал больших усилий. Но Ко-
нуркин не пожалел своих сил и упорства —- благо этих
качеств ему было не занимать. Перед этим он прошел
большую жизненную школу, закалился. За его плечами
годы Отечественной войны, фронт.
Свежо встают в памяти годы учебы в Рязанском пе­
дагогическом институте, на историко-филологическом
факультете. Нелегкое послевоенное время, материальные
ограничения. Представлялась возможность уйти на хо­
рошо оплачиваемую, авторитетную работу и жить без­
бедно. Но Анатолий Конуркин не свернул с избранной
им дороги. Он учился. Он был убежден, что педагоги­
ка — дело его жизни, и упорно овладевал педагогиче­
ским мастерством. Впоследствии, уже по окончании ин­
ститута, ему предлагали другую почетную и высоко­
оплачиваемую работу. Но и на этот раз Конуркин не
изменил своему призванию, делу своей жизни. Какой-то
прочный, прирожденный что ли учительский талант ясно
выражался и в знаниях, и в поведении, и во всем облике
молодого педагога. И после окончания пединститута, его
сразу же направляют директором средней школы в’ ра­
бочий поселок Шилово. Он учит детей и сам учится у
более опытных преподавателей. Это была трудная, пол­
ная ощущения новизны пора.
63
1...,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,...132
Powered by FlippingBook