ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ: ОЧЕРКИ. 1961 - page 70

то плодотворность работы учителя во многом зависит от
директора, руководителя. Поэтому Директор должен хо­
рошо знать своих учителей: их характеры, наклонности,
педагогическое мастерство, опыт. Помня это, Анатолий
Федорович настойчиво, повседневно работал с учите­
лями, постигая их сильные и слабые стороны. Эта рабо­
та открывала много нового, зачастую неожиданного,
интересного.
...Заведующая учебной частью школы Валентина В а­
сильевна Базилевич, преподающая в школе географию,
отличается образцовым,
неустанным трудолюбием...
Преподаватель языка и литературы Илья Васильевич
Агафонов очень интересно увязывает изучаемый мате­
риал с современностью; к тому же он поэт, печатает сти­
хи в городской газете «Звезда» и является чемпионом
области по шашкам... Творчески работают учителя Га­
лина Николаевна Розбианская, Юлия Петровна Маль­
цева, Ольга Николаевна Савостина* и многие другие.
В общем, все учителя в третьей школе — народ добросо­
вестный, опытный, работоспособный. Но тут же возни­
кал вопрос: почему такая низкая успеваемость, почему
пятая часть учащихся оставляется на второй год? Ответ
-пришел не сразу, а только после тщательного анализа
жизни школы. И ответ был суров: нет коллектива. Есть
хорошие учителя, но хорошего коллектива нет. Люди
работают порознь, не чувствуя локтя товарищей, не
интересуясь, глубоко работой друг друга.
Так вот, значит, надо создавать коллектив! Надо
сплотить, сдружить людей, объединить их общностью, це­
ли. А цель была намечена — ликвидация второгодни­
чества.
В создании коллектива большую долю труда взяла
на себя школьная парторганизация. Собрания комму­
нистов стали проходить активнее, целеустремленнее, на
высоком партийном уровне. Живее пошла, работа мест­
кома, комсомольской и пионерской организаций. Обра­
щалось внимание на создание крепких коллективов в
классах, на развитие у ребят чувства дружбы.
Тем временем Конуркин упорно ищет пути улучше­
ния учебно-воспитательной работы, изучает и обобщает
опыт учителей, экспериментирует. Он посещает урок за
уроком в параллельных классах и все уроки в одном
классе. Он приглашает учителей на свои уроки, прак-
6S
1...,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69 71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,...132
Powered by FlippingBook