ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ: ОЧЕРКИ. 1961 - page 68

—Давайте анализировать. И поглубже заглянем
внутрь себя. Все ли мы сделали для повышения успевае­
мости? Правильно ли организовали учебный процесс?
Интересно ли проводим уроки?..
Некоторые учителя по привычке оправдывали плохую
успеваемость всевозможными «объективными» причина­
ми: рассеянностью учащихся, их безразличным отно­
шением к учению и ленью, бесконтрольностью со сторо­
ны родителей и т. д.
— Не верю я в это, — возразил Конуркин. — И в
безразличие ребят к знаниям не верю, и в отсутствие
интереса тоже не верю.
Ну, вот и стали вроде бы проявляться жесткие ко-
нуркинские особенности. Конуркин якобы думает, что
все учителя такие же сильные, как и он сам. И он не ве­
рит в плохую успеваемость. Он не верит во второгодни­
чество. Он вообще ни в черта, ни в бога не верит.
—А во что же вы верите? —был задан вопрос.
— В отсутствие должного желания у учителей, —
ответил директор.
— Нет, это слишком.!..
— А зачем же обижаться? — продолжал он. — Ме­
ня еще никто не убедил в обратном. Вот, может быть,
Илья Васильевич, секретарь нашей парторганизации,
попробует убедить.
Нет, Илья Васильевич не собирался разубеждать
директора. Более того, — Илья Васильевич попросил
слова, — он полагает, что Анатолий Федорович прав.
Конечно же, ни одному мальчику или девочке, за ред­
кими исключениями, не хочется оставаться в классе на
второй год. Очень не хочется. Вспомним свои школьные
годы. Безразличие ребят к учебе? Возможно. Но в этом
повинны прежде всего учителя; надо заинтересовать
учащихся, вызвать у них жажду знаний. Рассеянность?
Бывает. Но учитель должен увлечь ребят. Бесконтроль­
ность родителей? Сколько угодно. Однако, если учитель
хочет, чтобы родители контролировали детей, он может
этого добиться... У Ильи Васильевича тоже не леікие
предметы — русский язык и литература, но если он хо­
рошо приналяжет, то может добиться хорошей успевае­
мости. Были такие случаи, когда, казалось, самые без­
надежные ученики подтягивались и начинали учиться хо­
рошо. А то и способные ребята, если их упустить, могут
66
1...,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67 69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,...132
Powered by FlippingBook