КАТЕР — десяти-шестнадцативесельная шлюпка.
КАТЕР
МИННЫЙ
— небольшое паровое судно, вооруженное
торпедным аппаратом. Прообраз современных мино
носцев.
КАТЕР ПАРОВОЙ — небольшое паровое судно, поднимаемое
на борт военных кораблей.
КАЮТА — комната на корабле.
КАЮТ-КОМПАНИЯ — большая каюта для общего пользо
вания командного состава.
КВАРТИРМЕЙСТЕР —
періЕое
в дореволюционном русском
флоте унтер-офицерское звание.
КИЛЬ — основание корпуса корабля или шлюпки.
КИЛЬВАТЕР— ем. СТРОЙ.
КИНГСТОНЫ— клалаеы в подводной части, служащие для
доступа забортной воды внутрь корабля.
КЛИВЕР — косой треугольный парус, ставящийся впереди
фок-мачты.
КЛИНКЕТ — задвижной клапан; служит для перепускания
воды в трюме из одного отделения в другое.
КЛОТИК — кружок со шкивами на верхушке
мачты
или
флагштока.
КЛЮЗ — сквозное отверстие в борту для пропускания
якорного канта.
КЛЮЗ-САК— железная крышка, задраивающая клюз, чтобы
при сильной волне через него не проникала вода на
палубу.
КНЕХТ — вертикальные металлические брусья, прикреплен
ные болтами к палубе. Кнехты служат для закреп
ления швартовых или буксирных концов.
КОЕЧНЫЕ СЕТКИ — особые лари на верхней палубе ко
рабля, в которые укладываются конки.
КОЖУХ — предохранительная металлическая покрышка ме
ханизмов или их частей.
КОК — корабельный повар.
КОКОР — цилиндрический мешок с порохом; служит ' для
подачи зарядов из крюйт-камеры к орудиям.
КОМЕНДОР — матрос-артиллерист.
КОМИНГС — порог вокруг люка, препятствующий стоку
воды с палубы внутрь корабля.
КОНДРИКИ — наплечные галунные или тесемочные на
шивки, которые носили унтер-офицеры.
КОНДУКТОР — промежуточное звание между офицером и
унтер-офицером. На кораблях — ближайшие помощники
офіицеров-специалистов.
КОНЕЦ
— всякая свободная снасть небольшой длины.
КОНТРТАЛСОМ, или КОНТР-КУРСОМ — означает, что ко
рабли идут встречными курсами.
КООРДОНАТЫ — см. ПОВОРОТЫ.
Б76