А. НОВИКОВ-ПРИБОЙ. ЦУСИМА - page 384

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ ,-Все суда, как паровые, так
и парусные, на ходу в ночное время должны нести
на правой стороне зеленый огонь, на левой — красный
огонь.
ОСТОЙЧИВОСТЬ — способность корабля плавать в пря­
мом положении и легко возвращаться в состояние
равновесия, когда корабль выведен из него какой-либо
силой.
ОТСЕКИ — помещения внутри судна, разграниченные осо­
быми перегородками вдоль и поперек. Благодаря от­
секам корабль в значительной мере обеспечивается от
потопления в случае получения пробоины. Переборки
отсека не позволяют воде распространиться по всему
судну.
ОШВАРТОВАТЬСЯ —прикрепить судно к берегу или при­
стали с помощью перлиней.
П
ПАЛ— чугунная, каменная, деревянная тумба или несколь­
ко свай, скрепленных между собою, за которые заво­
дятся швартовы.
ПАРУСНИК — 1) так сокращенно называют парусное суд­
но, плавающее исключительно под парусами; 2) ма­
стеровой, который шьет паруса.
ПАССАТЫ — ветры, дующие с довольно постоянной силой
в три-четыре балла, направление их изменяется очень
/ ' незначительно.
ПЕРЛИНЬ — веревка, или трос, толщиною от четырех до
шести дюймов обхвата.
ПИРОГА — длинный и узкий челн, выдолбленный или выж­
женный из древесного ствола.
ПЛАНШИР — деревянный брус с округленными кромками,
ограничивающий фальш-борт в верхней его части.
ПЛАСТЫРЬ — особо изготовленный парусиновый ковер, ко­
торый подводится под пробоину и давлением воды
прижимается к ней; служит приспособлением для
временной заделки пробоины.
ПЛУТОНГ — группа орудий, объединенных в одном месте
под командою одного начальника, имеющих одинако­
вый угол обстрела.
ПОВОРОТЫ — поворота производятся по сигналам с флаг­
манского корабля для перестроения эскадры из одного
строя в другой (см. с т р о й ) и для изменения на­
правления ее движения. Выполняются они либо по­
следовательно — корабли эскадры следуют движению
головного, т. е. идут как бы по его следу, либо все
360
1...,374,375,376,377,378,379,380,381,382,383 385,386,387,388,389,390,391,392,393,394,...416
Powered by FlippingBook