А. НОВИКОВ-ПРИБОЙ. ЦУСИМА - page 381

КОРТИК— ручное оружие вроде небольшого кинжала, при­
своенное начальствующему составу флота.
КОЭФИЦИЕНТЫ БОЕВЫЕ — числа, выражающие условно
боевые качества военных кораблей по отношению к
другим кораблям того же типа.
КРАМБОЛ — на парусных судах — деревянный брус, при­
крепленный к скуле судна, служащий для подъема
якоря; на современных судах деревянный брус заменен
железной балкой. Выражения — «на правый крамбол»
иля «на левый крамбол» — определяют положение пред­
мета, видимого с судна по направлению на крамбол.
КРЕЙСЕР — корабль, обладающий достаточной мореход­
ностью и значительной скоростью хода. Выполняет
разведывательную и дозорную службу, несет охранение
конвоируемых транспортов в море, ставит мины, за­
граждения, участвует в крейсерско-набеговых опера­
циях й т. п.
КРЕН — наклонение корабля на бок.
КРЮЙТ-КАМЕРА — корабельный погреб, в котором хра­
нится порох; обыкновенно устраивается в подводной
части судна.
КУБРИК — 1) четвертая палуба на корабле, считая с
верхней; 2) жилое помещение команды.
КУРС — направление движения судна относительно стран
света или относительно ветра,
Л
ЛАВИРОВАТЬ — итти на парусном судне переменными кур­
сами (по ломаной линии).
ЛАГ — прибор для измерения скорости хода судна и прой­
денного расстояния.
ЛАЙБА — простая большая 'финская лодка с одною или
с двумя мачтами, на каждой из которых по одному
парусу. Раньше эти лодки употреблялись в окрестно­
стях Петербурга для перевозки дров, сена и т. п.
ЛЕБЕДКА — машина для подъема тяжестей.
ЛЕЕР — туго натянутая веревка, у которой оба конца за­
креплены; в частности леером называют тонкий сталь­
ной трое, протянутый в два или три ряда между
стойками по борту судна или на мостиках, для огра­
ждения открытых мест.
ЛЕЙТЕНАНТ — второй офицерский чин в царском флоте.
ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ — крупный артиллерийский
ко­
рабль, имеющий основным назначением в бою нано­
сить противнику мощные артиллерийские удары и
оказывать наиболее упорное сопротивление его дей­
ствиям.
з77
1...,371,372,373,374,375,376,377,378,379,380 382,383,384,385,386,387,388,389,390,391,...416
Powered by FlippingBook