Почему наши сёла так называются... :(справочные материалы по топонимике, гидронимике Рязанского края) Т. 11: Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я. - page 277

275
болото
Ягодное
у д
.
Малево
,
Спасский р
-
н
«
ЯГОДНОЕ
торфяное
болото
расположенное
в
1,5
км
к
западу
от
д
.
Малево
,
в
лесу
.
Название
,
думаю
,
от большого черничника по
этому болоту
».
Из
письма
Каменева
Евгения
Николаевича
,1963
г
.
р
.,
уроженца
с
.
Старое
Тонино
,
в
данный
мо
-
мент жителя
с
.
Гавриловское
Спасского
района
.
Письмо
прислано
в
марте
2010
г
.,
хранится
в
личном
архиве Бабурина А
.
В
.
Смотри
:
д
.
Малево
,
Спасский р
-
н
.
Смотри
:
п
.
Ягодка
,
Сараевский р
-
н
.
Ягуния
территория
в Старожиловском районе
«
Заинтересованный
читатель
,
надеюсь
,
поймет
,
что
не
спроста и не
однажды
говорил
я
о
значении
волостного
управления
(
самоуправления
!)
и
о
губительных
последствиях
замены
ее
иной
,
насильственно
навязанной
,
чужеродной
властной
структурой
(
вспомни и
сравни
: 12
волостей
и
107
колхозов
).
Уверен
,
неприязнь
преемников
централизованной
власти
,
некогда
уничтожавшей
самоуправление
из
-
за
такого
ее
отрицания
ко
мне
,
автору
этих
и
других
аналогичных
утверждений
,
несомненно
возникнет
.
Но
ведь
опыт
минувшего
столетия
показал
нежизнеспособность
этой
структуры
,
так
какой
смысл
все
замалчивать и
сглаживать
?
Что
было
,
то
было
И
напротив
,
разве
мы
не
чувствуем
со
стороны
ее
представителей
надменное
,
даже
пренебрежительное
отношение
к
народу
,
населяющему
нашу
«
окраину
»,
так
внутренне
и
не
признавшему
не
свою
власть
.
Доказательства
?
Пожалуйста
!
Приезжай
,
земляк
,
в
районный
центр
,
поговори
с
людьми
его
населяющими
,
особенно
из
этих
самых
власт
-
вующих
структур
.
Как
только
возникнет
разговор
(
особенно
в
доверительном
ключе
)
о
стороне
,
где
родился
и живешь
,
ты
убедишься
,
услышав
презрительный
возглас
: «
А
,
это
там
,
где
«
егуны
»
живут
…».
На
твой
недоуменный
вопрос
что
сие
слово
означает
? –
тебе
приведут массу предположений
о
его
происхождении
(
причем
,
все
уничижающего
характера
).
А
ты
,
находясь
в недоумении
,
в
который
раз
задаешься
вопросами
.
Что
это
за
кличка
такая
, «
егун
»?
Откуда
она
взялась
?
И
почему
она
произносится
обычно
с
полным
презрительности оттенком
?
У
кого
спросить
,
к
кому обратиться
?
Но
нам
с
тобой
,
читатель
-
сородич
,
повезло
:
в
поисках
ответов
,
кроме
своего
дома
(
правда
,
при наличии
хорошей
библиотеки
),
нет
резона ни
куда
-
либо ходить
,
ни у кого
-
то
спрашивать
.
Они
сами
к нам пришли
.
На моем
письменном
столе
лежит
номер
газеты
«
Старожиловские
просторы
»
за
19
мая
2000
года
.
Последняя
,
четвертая
страница
посвящена Дню
славянской
письменности
и
культуры
,
который
ежегодно
отмечается
во
второй
половине
мая
.
Выпуск
ее
подгото
-
вила
Ирина
Ермаченко
.
Добрую
половину
этой
страницы
занимает
статья
«
Память
о
родных
истоках
».
Заметная
публикация
(
как
и
все
,
что
выходит
из
-
под
ее
пера
),
и
начало
увлекающее
:
Отыщи
всему
начало
,
и
ты
многое
поймешь
…».
Последняя
фраза
из
сочинения
Козьмы
Пруткова
«
Плоды
раздумья
(
мысли
и
афоризмы
)».
Первую
часть
статьи
Ирина
Михайловна
посвятила
деликатной
теме
:
замусоренности
разговорного
языка
сквернословием
или
,
прямо
скажем
,
матерщиной
.
Ну
,
тут
ничего
не
поделаешь
,
бытуют
в
Нашем
Крае
бранные
слова
.
Как
и
в
большинстве
других
краев
Руси
-
матушки
Мало
,
еще
очень
мало
в
нас
культуры
,
в
том
числе
в
обращении
со
словом
!
Воистину
,
все
сказанное
автором
,
справедливо
по
отношению
к
любителям
нецензурщи
-
ны
.
Хотя они инее
составляют
в народе Нашего Края большинство
.
Вторая
часть
статьи
посвящена
не
менее
деликатной
теме
.
Однако
чувствуется
,
что
она
автору
кем
-
то
навязана
.
Ибо
исполнена
недоброжелательностью
по
отношению
к
тому
,
о
ком
говорится
.
А
говорится
там
о
народе Нашего
Края
.
И
приводятся
довольно
«
любо
-
пытные
»,
а
для
кого
-
то
«
многозначительные
»
его
характеристики
.
Чтобы
полностью
донести
до
читателя
смысл
всего
сказанного
,
процитирую
ее
вторую
половину
без
сокращений
.
1...,267,268,269,270,271,272,273,274,275,276 278,279,280,281,282,283,284,285,286,287,...305
Powered by FlippingBook