Почему наши сёла так называются... :(справочные материалы по топонимике, гидронимике Рязанского края) Т. 11: Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я. - page 279

277
Конечно
!
Загоняя
себя
,
якобы
,
в
угол
,
она
,
в
случае
чего
,
знает
куда
отступать
: «
За
два
десятка
лет
я
объягунилась
,
обрязанилась
А
так
я
,
мол
,
ни при
чем
;
ведь
я же
донская
казачка
Получается
,
что
эта
обида
ее
личное дело
?
Да
!
И
мы
с
тобой
,
земляк
,
в
том
же
уверены
:
сколько
бы
она
в
тех
же
Столпцах
ни
жила
,
сколько
бы
ни
пыталась
ассимилироваться
,
Наш
Край
все
равно
не
будет
ей
,
по
-
настоящему
,
близким
и
родным
.
Иначе
бы
не
«
смирилась
».
Да
и
она
для
нашего
народа
до
конца
своей
тоже
вряд
ли
будет
.
Таковы
закономерности
человеческой
психологии
.
И
не
в
обиду
мы
говорим
её
эти
слова
,
а
для
констатации
такого
,
свойственного
людям
явления
.
Но
куда же
нашему
брату
-
прончанину
деваться
,
коль
так жестко
припирают
к
стенке
,
характеризуя
тебя
самыми
непотребными
словами
(
кстати
,
хуже
матерщинных
)?
Ты
и
отверженный
,
и
изгой
,
живущий
у
барина
на
задворках
,
и
побитый
,
и
побежденный
,
и
недоученный
,
и
недообразованный
,
и
недоумок
.
В
общем
, – «
не
крутой
».
Но
,
если
от
такой
брани
деваться некуда
,
то
что же и нам
,
что
ли на Дон
,
где предки наши
тысячу лет
назад
обитали
,
надо бежать
?
И
тоже
говорить
,
что мы
донские
казаки
?
Нет
уж
!
Нам
бежать
некуда
.
Мы
прончане
.
В
наших
жилах
течет
кровь
более
тридцати
славяно
-
вятических
поколений
.
А
они
за
всю
тысячелетнюю
бытность
в
своем
родном
Крае
,
ни
разу
о
себе
не
говорили
: «
Мы
донские
казаки
».
И
никуда
не
бегали
;
жили
и
обустраивались
,
как
могли
.
Теми же
временами
:
били
степняков
,
терпели
татар
,
сопротивлялись
крымцам
и
ногаям
.
Даже
с
рязанцами
боролись
,
но
не
сладились
и
вместе
с ними
к Московии отошли
.
Да
!
Москва
,
как
известно
,
особых
благ
не
дала
.
Но
,
всех
нас
объединив
,
сколько
раз
(
правда
,
с
нашей
же
помощью
)
от
врагов
спасала
!
Как
говорится
: «
Карала
,
матушка
,
миловала
,
да и
себя не
забывала
Но
ведь и не
оскорбляла
Воистину
так
!
Но
пришло
лихолетье
ослабела
державная
власть
.
Тут
,
откуда
ни
возьмись
,
большевики
объявились
.
Совсем мужикам
худо
стало
.
Вволю поглумились
они
над
народом
и
его
историей
.
Уезд
ликвидировали
,
великой
судьбы
Пронск
в
село
превратили
,
волости
,
чтоб
сподручнее
командовать
было
,
на
колхозы
порезали
.
А
на
древнейшей
земле
создали искусственные
конгломераты
районы
.
Но
надо
отдать
им
должное
: «
уважать
»
себя
заставили
!
Правда
,
не
добром
и
волей
,
а
штыком и
голодом
.
Да
Но после Отечественной
войны жизнь
-
то
вроде бы наладилась
.
Стала
налаживаться
.
Хотя
победу
над
фашистской
заразой
,
наверное
,
можно
назвать
пирровой
:
ведь
большая
часть
наших
мужиков
в
чужих
краях
полегла
.
А
тут
еще
урбанизация пагубу принесла
,
и
селения
вымирать
стали
.
И
после
всех
этих
бед
,
сами же
«
не
-
егуны
»
над
ними
еще
и
подглумливаются
.
Так
,
что
же
делать
:
терпеть
?
молчать
?
Или
наоборот
,
защищаться
,
отвечая
ударом
на
удар
.
Ведь
обидно же
!
Нет
!
Не
стоит
,
ввязываться
в
эти
споры
,
размениваться
по мелочам
:
будем
выше
обид
,
нам
нанесенных
.
Кто
живет
праведно
и
кому
дано
такое
прошлое
,
не
имеет
права
опускаться
до
уровня
исторических
выскочек
.
В
конце
концов
,
им
же
, «
не
-
егунам
»,
сегодня плохо
.
Да
уж
!
Теперь
они
понима
-
а
-
ют
,
чей
престол
заняли
.
Древний
,
княжеский
,
вот
и
бесятся
А
теперь
,
читатель
,
отвлечемся
от
диалога
и
поговорим
по
существу
вопроса
.
И
проверим
,
насколько
правы
персонажи
статьи
Ирины
Ермаченко
и
других
наших
недоброжелателей
относительно
происхождения
и
значения
слова
«
Егуны
».
Заглянем
в
те
словари
,
в
которых
искомое
слово
имеется
,
и
проверим
,
заложена
ли
в
нем
хотя
бы
доля
приписываемого
им
пренебрежения
,
касающегося
народа
Нашего
Края
.
А
предва
-
рительно
сделаем несколько уточнений
.
1...,269,270,271,272,273,274,275,276,277,278 280,281,282,283,284,285,286,287,288,289,...305
Powered by FlippingBook