Page 67 - Почему наши села так называются... Том 11. Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
P. 67

Чарыки м. мн. ниж-ард. черевики, женские чарки (род башмаков), чакчуры.
                           Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1989. – Т. 4. – С. 583
                   Чарык – ущелье, щель, обрыв (тув.).
                           Мурзаев Э. М. Словарь народных географических терминов. – М., 1984. – С. 608.

                   лес Чарыкская Дача, Кадомский р-н
                   Лес с таким названием указан в атласе Рязанской области за 2002 год. Лес расположен в
                  3–4 км к югу от д. Крутец. Рядом лес Ильинская Дача, лес Пошатовские Дачи, урочище
                  Малая Дачка.
                           Атлас Рязанской области. Масштаб 1:100000. – М.: Фирма «Арбалет», 2002. – Л. 56.
                   Смотри: д. Чарыково, Сараевский р-н.

                   д. Часлово, Клепиковский р-н
                   Происхождение  названия  населенного  пункта  на  сегодняшний  день  неизвестно.  Не
                  исключено,  что  в  основе  лежит  фамилия  первопоселенца  либо  владельца.  Косвенным
                  аргументом в пользу данной версии могут служить названия близлежащих населенных
                  пунктов: д. Мамасево, д. Амлешово Выселки, д. Гаврино, д. Новоаносово, д. Новосавино.
                           Бабурин А.
                           Атлас Рязанской области. Масштаб 1:100000. – М.: Фирма «Арбалет», 2002. – Л. 20.
                   Смотри: родник Трёхбратник у с. Новоселки, Шацкий р-н.

                   луг Часовня между д. Китаево и с. Калиновка, Рыбновский р-н
                   «По  народному  преданию,  записанному  в  1920-е  годы,  оставшиеся  в  живых  бойцы
                  похоронили Евпатия Коловрата в апреле 1238 года в долине под названием Часовня на
                  левом  берегу  Вожи,  возле  нынешней  деревни  Китаево  Рыбновского  района.  На  этом
                  месте располагался архитектурный памятник под названием Могила Богатыря…».
                           Горбунов  Б.  В.,  Рындин  И.  Ж.,  Челяпов В.  П., Каширина И.  Н.,  Юхина И.  Н. История родного
                  края. Рыбновская земля: Учебное пособие по краеведению для учащихся старших классов средних школ. /
                  Отв. редактор Б. В. Горбунов. / Серия «Рязанский региональный учебник» / Рязанский областной институт
                  развития образования. – Рязань: «Узорочье», 2008. – С. 93
                   До 1930 года здесь стояла часовня, которая, по рассказам старожилов, была возведена в
                  древние времена на могиле русского богатыря, то ли Евпатия Коловрата, то ли ратника
                  его  дружины;  внутри  часовни  лежал  громадный  камень.  Среди  местных  жителей
                  заливной  луг  Часовня  считался  священным,  его  не  косили;  в  летние  праздничные  дни
                  здесь  проводили  массовые  гулянья,  устраивали  ярмарки,  водили  хороводы.  Во  время
                  строительства в Николо-Кобыльском колхозной фермы в 1930 году недоставало кирпича,
                  и часовню разобрали.
                           Поляничев В. И. Могила богатыря. // Рязанская энциклопедия. / Главный редактор В. Н. Федот-
                  кин. – Рязань: Пресса, 1999. – Т. 1. – С. 628
                   «...Богата  наша  Рязанская  земля  своими  древними  преданиями  о  доблестных  воинах,
                  рассказами  о  могуществе  родной  земли,  и  до  сих  пор  предания  эти  живут  в  народе,
                  передаваясь из поколения в поколение.
                   В  Рыбновском  районе  между  селом  Калиновка  (Николо-Кобылинское)  и  деревней
                  Китаево находится долина, где почти век назад стояла деревянная часовня с небольшим
                  кладбищем. Здесь отпевали умерших и, согласно преданию, это место является могилой
                  богатыря  Евпатия  Коловрата.  В  часовне  находился  огромный  камень,  под  которым  и
                  покоилось тело воина. Здесь всегда горели свечи, по бокам у стен стояли широкие лавки,
                  чтобы каждый пришедший сюда смог отдохнуть от дальней дороги и помолиться в этом
                  святом месте.
                   Известно  также,  что  заливной  луг  часовни  никогда  не  косили  и  считали  священным,
                  позднее здесь устраивались народные праздники и проходили ярмарки. Народ издревле
                  тянулся к этому месту, бережно передавая предания о народном защитнике.
                   Попробуем  вместе  разобраться  в  возможной  его  достоверности.  Наверное,  ратники
                  Евпатия,  не  сговариваясь,  знали,  где  должно  быть  погребено  тело  храброго  воина;



                                                            65
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72