ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 644
№10
ВВСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБВРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
-І7
Объ
учебникахъ
въ
4-мъ
отдЪленіи
начальной
школы,
Такъ
какъ
начальная
школа
должна
нѳ
только
дать
ребен-
ку
полезный
свѣдѣнія,
обогативъ
и
развивъ
его
умъ
до
нѣкоторой
степени,
но
также
повліять
и
на
его
душу
и
чувства
въ
положи-
тельную
сторону,
то
отсюда
ясно,
что
проходимые
въ началь-
ной
школѣ
предметы
должны
стоять
на
высотѣ
этихъ
двухъ
попоженій.
Прохожденіе
каждаго
предмета
стоитъ
въ
самой
тѣсной
связи
съ
тѣмъ
учебникомъ,
по
которому
проходится
извѣстный
предметъ.
Такимъ
образомъ,
если
учебникъ
не
обдадаетъ
хорошими
качествами,
то
и
прохожденіе
по
нему
курса,
если не
будетъ
вредно,
то
и
не окажетъ
тѣхъ
результатовъ,
какихъ
отъ него
ждутъ.
Это
особенно
даѳтъ
себя
почувствовать
въ
начальной
шко-
лѣ,
гдѣ
всѣ
предметы
проходятся
не
фактическимъ
способомъ,
а
путемъ
выводовъ
при
объяснитѳльномъ
чтеніи. Вотъ тутъ
уже
приходится столкнуться
съ
дѣйствитѳяьностыо,
что
многіе
употребляемые
учебники
въ
начальаой
школѣ
не
соотвѣтствуютъ
задачамъ
ея.
Какъ устранялись
эти
неудобства,
какъ
ихъ
устранить,
—
это
вопросъ
открытый,
но что это
было
и
теперь
есть,
въ
этомъ
надо
признаться
и
потому
хочется
кое-что
высказать по
этому
поводу.
Нужно
замѣтить,
что
при
прежнемъ трехгодичномъ
кур-
сѣ
начальной
школы
всѣ
свѣдѣнія
по
географіи,
русской
исто-
рии,
естествовѣдѣнію
черпались
изъ книгъ
для
класснаго
чтенія.
Этихъ
свѣдѣній
хватало.
Для
прохожденія
арифметики
были
ру-
ководства,
вполнѣ
провѣренныа'
долгою
практикою.
Но
со
вве-
Двніемъ
въ
школѣ
4-го
года
обучѳнія,
программа
стала
шире,
Д&
иначе
и
быть
нѳ
могло;
вѣдь,
лишніи
годъ,
—
нѳ
пропадать
же
1...,634,635,636,637,638,639,640,641,642,643
645,646,647,648,649,650,651,652,653,654,...1003