ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 985

94
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
№ 12
совъ
народнаго
образованія.
Не-
однократно
отмѣчалось
это
и
Го-
сударственною
Думою
при
обсу-
ждении
смѣтъ
министерства
на-
роднаго
просвѣщенія.
Соотвѣтственно
указаннымъ
дѣ-
лямъ,
внѣшкольныя
образователь-
ныя
учрежденія
разделяются
на
четыре
главныя
категоріи:
1)для
дѣтей
дошкольнаго
возраста;
2)
для лидъ
школьнаго
п
по-
школьнаго
возраста,
не
имѣ-
ющихъ
или
не
ішѣвшихъ
возмож-
ности
учиться
въ
школѣ;
3)
для
прошедшихъ уже
какую
-
нибудь
школу,
и
4)
для
всего
взросдаго
населеніяпутемъ
постановки
обра-
зовательныхъ
уіазвлеченій.
Къ
первой
категоріи
учрежде-
ній
относятся:
ясли,
пріюты,
дѣт-
скіе
сады,
плошадки
для
дѣт-
скихъ
игръ
и
т.
п.
Но
второй
и
третьей:
воскресиыя
школы,
обще-
образовательные
и
съ
профессі-
ональными
отдѣленіями
курсы,
библіотеки,
читальни
и
книготор-
говля,
чтенія
и
лѳкдіи,
иллюстри-
руемыя
наглядными
опытами,
свѣтовыми
картинами
и кинема-
тографомъ,
экскуреіи,
выставки,
музей,
ботаническіе
п
зоологиче-
скіе
садыиир. Къ
четвертой
народ-
ный
театръ,
открытая
едена,
кон-
церты, музыка
и
пѣніѳ
вообще,
научный
кинематографъ,
спор-
тивныя
занятія
и
игры.
Для
всѣхъ
категорій
желательна
воз-
можно
широкая
постановка
эстѳ-
тическаго,
художественнаго
обра-
зованія
и
физическаго
воспитаиія.
Внѣшкольное
образованіе
не
можѳтъ
и
не
должно
быть
такъ
регламентировано
въ
отношеніи
лрограммъ,
объема
учѳбнаго
кур-
са
и
мѳтодовъ
веденія
занятій,
какъ
школьное,
считающееся
съ
опредѣленнымъ
возрастомъ
и
раз-
витіемъ
учащихся
каждаго
учеб-
наго
заведенія
и
имѣющее
опре-
дѣленныя
общеобразовательный
задачи.
Внѣшкольныя
учрежденія
должны
непремѣнно
удовлетво-
рять
мѣстнымъ
нуждамъ,
иначе
они не
будутъ
жизненны
и
не
привлѳкутъ
къ
себѣ
взрослаго
населеяія.
Вся структура
и
харак-
теръ
ихъ
должны,
такъ
сказать,
выростать
изъ
мѣстныхъ
потреб-
ностей
и
обосновываться
на нихъ
въ
зависимости
отъ
экономичѳ-
скихъ,
бытовыхъ
и
другихъ
осо-
бенностей
наееленія.
Однако,
внѣ-
школьныя
учреждения,
въ
особен-
ности
нодготовляющія
къ
школѣ
и
продолжающія
ея
работу,
долж-
ны
быть
въ
извѣстной
мѣрѣ:
L)
согласованы
съ
дѣятельиостью
школы
въ
отношении своихъ
за-
дачъ,
оставаясь самостоятельны-
ми въ
методѣ
преподавания,
выбо-
рѣ
и
объемѣ
учѳбнаго
матеріала;
2)
согласованы
и
между
собою,
взаимно помогая
другъ
другу
и
пополняя
одно
другимъ;
3)
отдѣль-
ные
виды
внѣшкольныхъ
занятій
должны
быть
систематизированы
и
служить
опредѣленной,
ясно
поставленной
цѣли;
4)
какъ
вы-
борътиповъвнѣшкольныхъ
учреж-
деній,
такъ и
распредѣленіѳ
ихъ
по
данной
территоріи
должно
быть
не только
серьезно
нроду-
маннымъ
въ
отношеніи
соотвѣт-
ствія
съ
мѣстными
нуждами,
но
и
планомѣрнымъ
для
культур-
наго
и
постепеннаго
воздѣйствія
по
возможности
на
большее
коли-
чество
населѳнія.
Въ
этихъ
цѣляхъ
по
каждому
виду
внѣткольныхъ
учрѳждѳній
подлежитъ
намѣтить
особыя
сѣти
учрежденій
для
дан-
ной
мѣстности(уѣздъ),
и
проведеніе
этихъ
сѣтей
въ жизнь
должно
быть
предметомъ
заботъ
какъ
налич-
наго
педагогическаго
персонала
и
мѣстныхъ
дѣятелѳй
по
народ-
ному
образованію,
такъ
и
осо-
быхъ,
привлекаѳмыхъ
къ
этому
1...,975,976,977,978,979,980,981,982,983,984 986,987,988,989,990,991,992,993,994,995,...1003
Powered by FlippingBook