А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 21

17
•ских
и
педагогических
кругах
существует
некоторая
путаница
в
понятиях
„научное
краеведение",
„производственное крае-
ведение"
и
„школьное
краеведение".
Иногда
же„
академические"
интересы
противопоставляются
задачам
хозяйственно-куль-
турного
строительства.
Правда,
это
имеет свое
об'яснение.
В
некоторых
местах
деятели
школы,
науки
и
хозяйства
не
смогли согласовать своих
задач
и
работ;
но это
говорит
лишь
о
том,
что
наша
общественная
работа
еще
плохо
сла-
жена
и
что,
вместо
необ
одимой
ясности
и
простоты
взаимо-
отношений,
мы
часто
вносим
ненужную усложненность
и за-
путанность.
Казалось бы
очень
простым следующее:
Краеведение
культурная
деятельность,
имеющая
в
основе
"своей
познание
края.
Следовательно,
оно имеет
цен-
ность
лишь
тогда,
когда
оно
научно,
и,
в
этом
смысле,
академично.
Если
оно
лишится
этого
основного своего каче-
ства,
т.
е.
иными
словами,
если все
краеведческие
знания
потеряют
свою
достоверность,
то
оно
вообще
будет
никому
не
нужно.
Всякая
наука
(краеведческая
в
частности)
находится
в
известном
движении.
Часть
добытых
знаний
ей
уже пущена
в
жизненный
(практический)
обиход,
часть
остается
для
него не-
использованым
и
часть
еще
только
добывается
и
до
тех
пор,
пока не
будет
добыта,
трудно решить вопрос
о
том,
будет
ли
полученное
знание
практически
полезно
или
нет.
Больше
того,
часто
уже
добытое
знание
долгое
время
остается
не-
использованным
до
тех
пор,
пока не
найдут
средств
для
применения
его
к жизни.
Достаточно
вспомнить хотя
бы
про
изобретение
электричества.
Конечно,
его
изобретателю
ни-
когда
не
представлялись
современные
телефоны,
телеграф,
трамвай
и
все
прочее. Знание
электричества
до
известного
времени
оставалось
„академическим"
и,
несомненно,
еще
много
таких
„академических"
знаний
будет
привлечено
на
службу
культуре
по
мере
ее
растущих
потребностей
и
уме-
ний
Для
того,
чтобы приложить
знание
к
потребностям
практической
жизни—
его
надо,
прежде
всего,
добыть
и,
ко-
нечно,
никак нельзя ставить
дело
добычи
знания и
его
при-
ложения
к
жизни,
как
противопоставление.
Напротив,
второе
неосуществимо
без первого. Но
есть
и
обратная
зависимость.
Теоретическая
мысль
пользуется
суммой
всего
опыта,
на-
копленного
к
данному времени,
и
практические вопросы
мо-
гут ей
подсказывать
некоторые
решения.
Следовательно,
хозяйственно
плановые
органы чрезвы-
чайно
заинтересованы
в
развитии
всевозможных
научных
Рязанс
1...,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,...256
Powered by FlippingBook