РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 136
—
1J2
—
Дворъ
мастерскихъ
съ
противопожарными
цѣлями
на
междупутьяхъ
засаженъ
деревьями,
что
сообщаетъ
мастерскимъ
очень
красивый
видъ.
Описанію
мастерскихъ
посвящена
особая
книга
А.
К.
Мыльни-
кова:
„Тамбовшя
вагонпыл
машерскія
Рязанско-
Уральской
ж.
д.",
съ
13
фототипіями
и
20
чертежами.
{Саратовъ,
1904
г-)-
Еромѣ
вагонныхъ
мастерскихъ,
при
станціи
находится
ко-
ренное
депо
съ
тремя паровозными
зданіями
на
32
стойла
и ма-
стерскія
для
малаго
ремонта паровозовъ.
Со
времени
основанія
мастерскихъ
около
нихъ,
на
желѣзнодорож-
номъ
отчужденіи,
въ
высокой
и
здоровой
мѣстности
возникла
колонія
желѣзнодорожныхъ
служащихъ,
съ
красивыми
домиками,
садиками при
нихъ, правильно
распланированными
улицами
и
водопроводомъ.
Она
имѣетъ
очень
чистый
и
привлекательный
видъ.
Въ
колоніи
теперь
насчи-
тывается
до
800
жителей,
есть
школа,
строится
каменная
церковь.
Грузооборотъ
станціи
Тамбовъ
въ
1911
г.
превысилъ
11
милліо-
новъ
пудовъ,
изъ
которыхъ
3.149
тыс.
пуд. падаетъ
на
отправленіе
и
7.988
тыс.
нуд.—
на
прибытіе.
Въ
отправленіи
преобладали
хлѣбъ
въ
зернѣ
и
мукѣ,
масло
подсолнечное
и
скотъ,
въ
прибытіи
—
хлѣбъ, лѣсъ,
каменный
уголь
и
нефтяные
продукты.
Пассажировъ
отправлено
около
338
тыс.
человѣкъ.
Въ
7
верстахъ
отъ
Тамбова
путь
пересѣкаетъ
р.
Цну
желѣзнымъ
мостомъ,
—
отверстіемъ
38 саженъ;
отъ моста начинается
довольно
крутой
подъемъ,
идущій
до
полустанціи
Ляда.
По
обѣ
стороны
пути
тянется
полоса
живописнаго
смѣшаннаго лѣса
съ
отдельными
участками
частаго
сосноваго
бора.
Ляда
—
полу
СТанцІЯ.
(456
вер.
отъ
Москвы,
въ
Тамбовск.
уѣздѣ).
Названа
полустанція
по
имени
протекающей
въ
3-хъ
верстахъ
отъ нея
рѣчки
Ляды.
Тотчасъ
за
желѣзнодорожнымъ
мостомъ
черезъ
р.
Ляду,
къ
югу
отъ
линіи
желѣзной
дороги,
на
совершенно
ровномъ
полѣ,
окруженномъ
съ
трехъ сторонъ
лѣскомъ,
находится
весьма за-
мѣчательный
въ
археологическомъ
отношеніи
„Лядинскш
могиль-
никъ"
X—
XI
столѣтій.
Объ
открытіи
этого
могильника,
изслѣ-
дователь
его, археологъ
В. Н.
Ястребовъ,
пишетъ:
«При проведеніи
Тамбово-Саратовской
желѣзной
дороги
въ
1869
году,
въ
12
верстахъ
отъ
Тамбова,
близъ
р.
Ляды
явилась
надобность
сдѣлать
насыпь.
Еогда рабочіе
начали
копать
землю
и
песокъ по
правую
сто-
рону
полотна
строившейся
дороги,
имъ
стали
попадаться
кости и
раз-
ные
предметы древности,
и по
мѣрѣ
того,
какъ
работа
подвигалась
впе-
1...,126,127,128,129,130,131,132,133,134,135
137,138,139,140,141,142,143,144,145,146,...464